16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/224/15416.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (224) июнь 2013 года

Автомобильные шины станут источником энергии и сырья

Именно такое заявление сделали ученые, занятые в разработке уникального проекта переработки бывших в употреблении покрышек. Данная инициатива спонсируется Евросоюзом, который крайне заинтересован в решении топливных вопросов. Кроме того, нельзя не отметить, что использованные покрышки попросту загрязняют окружающую среду и занимают место на свалках.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько покрышек выкидывается ежегодно в странах Европы? Если учесть, что авто есть практически у каждого второго взрослого человека, то число бывших в употреблении покрышек, отправляемых на свалки ежегодно, исчисляется миллионами и десятками миллионов штук. И все это в лучшем случае просто уничтожается. На переработку отправляются всего около 20% покрышек. В нашей стране этот показатель еще хуже.

Во многом именно поэтому шинами заинтересовались ученые, которые подсчитали, что покрышки могут стать отличным источником энергии. Дело в том, что шины обладают очень хорошей теплотворностью, то есть выделяют много тепла при сгорании. Этот показатель в некоторых случаях может быть даже выше, чем у угля и подобным видов топлива.

Однако выделения тепла при сгорании – это не единственное, что нам могут предложить бывшие в употреблении покрышки. Как заявляют инициаторы проекта, шины можно использовать в качестве источника для таких материалов, как карбид кремний, который в свою очередь, применяется в сфере производства электрооборудования. Во время обработки также выделяется газ.

Заслуживает внимания и сам процесс переработки. На первом этапе покрышки нагревают до высокой температуры. В это время начинается выделения синтезированного газа, который обладает высокими показателями теплоемкости. В дальнейшем именно его используют для последующих этапов переработки, а также собирают в качестве потенциального топлива.

Результатом этапа переработки шин являются твердый углерод, а также упомянутый выше карбид кремния. Специалисты отмечают, что перерабатывать шины только с целью получения газа, не так выгодно. Тем не менее, если настроить процесс таким образом, чтобы кроме газа удавалось получать побочные продукты, как карбид кремния, то переработка станет весьма рентабельной. Первый завод, который займется утилизацией шин по данной схеме, появится в Италии. Его строительство уже началось.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 12 (224) июнь 2013 года: