16+
Регистрация
РУС ENG

Газета

На сайте публикуются только избранные материалы газеты. Для доступа ко всем материалам, пожалуйста, оформите подписку.

Энергетика и промышленность России

№ 12 (224) июнь 2013 года

Содержание номера

Комментарий эксперта
Василий Степченко, Руководитель Департамента управления инновациями ОАО «Интер РАО ЕЭС», руководитель Управления программ инноваций и энергоэффективности фонда «Энергия без границ»
Власть
Блиц
Юрий Сентюрин: «ТЭК – драйвер экономики России»
Энергетика: новости
Зарядка для электробусов
Первая в России дизель-солнечная электростанция
Читинским энергетикам предлагают не просить на бедность
«Росатом» намерен разбить свои урановые активы на два холдинга
Казань забудет о сезонных отключениях
Тема номера
Конвенция по безопасности и гигиене труда на шахтах ратифицирована в России
Сколько стоит черное золото
Охрана труда: национальные особенности
Волжская ТГК расследует причину взрыва
Энергетика: тенденции и перспективы
На конференции «Современные направления релейной защиты»
Аварии в российских метро могут стать нормой
Опора для зарубежных инвестиций
Энергетика нуждается в модернизации
Энергетика: генерация
Гидроагрегат № 6 Саяно-Шушенской ГЭС заработал на холостом ходу
Завершена установка корпуса реактора на Ростовской АЭС
На Ижевской ТЭЦ-2 завершился масштабный ремонт турбины
Электрические сети и сбыт
Энергетики устали от безответственности
Особенности летнего периода
Электричество есть. Где потребители?
Релейщики «Карелэнерго» – среди лучших
Интеллектуалы от энергетики
Теплоснабжение
Купите тепловые сети
Не «кивать», а оприборивать
Финансы
На газификацию Дальнего Востока потратят 3,3 триллиона
«РусАл» планирует закрыть сделку по Богословской ТЭЦ до 1 августа
Дальний Восток для «РусГидро» оказался дороже, чем ожидалось
«Мосэнерго» и ТГК-1 планируют выплатить дивиденды
На бывшего министра ЖКХ и энергетики Камчатки завели уголовное дело
Производство для энергетики
Стартовало производство инновационных трансформаторов в Уфе
Теплоизоляция и другие преимущества пластиковых окон
Благодаря автономному электроснабжению жизнь в коттеджных поселках Ленинградской области стала более комфортной
Энергоэффективные перспективы
Made in China, или Энергетики, будьте бдительны!
Современные деревянные окна и их особенности
Нефть, газ, уголь
Иван Грачев: «Надо предлагать преференции»
«Роснефть» покупает «Итеру»
Интерес к усилению единой позиции производителей газа становится более явным
«Газпром» углубляется в угольные недра
Выставки и конференции
Энергоэффективный свет в конце тоннеля
Риски – вызов и возможность
Немецкий опыт «зеленого» строительства
«ЭкспоФорум» представил собственные проекты энергетической тематики
Управление проектами - технология успеха
Наука и новые технологии
Обновление ветротурбин
Автомобильные шины станут источником энергии и сырья
Как нам решить транспортные проблемы
Энергетика: особый взгляд
Энергия предметов: сила древних традиций
Кабель-инфо
Акция «Белый цветок»
«Севкабель» для Олимпиады-2014
Обучение «Элком-Электро»
Мировая энергетика
Перекрытие Нила устраивает не всех
Инвестором АЭС «Белене» в Болгарии может стать компания из США
Google покупает производителя ветровых турбин
Пивовары против сланцев
Австралия: перспективный рынок
P.S.
Руслан Байсаров инвестирует в золото скифов

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

  • Беседовала Ирина КРИВОШАПКА Власть
    Юрий Сентюрин: «ТЭК – драйвер экономики России»
    Топливно-энергетический комплекс России – основа национальной экономики: в этой сфере занято более 2 миллионов человек, которые производят свыше 50 процентов совокупного ВВП страны. ТЭК России сегодня занимает лидирующие позиции в сфере добычи нефти и газа, входит в пятерку ведущих комплексов по добыче угля и производству электроэнергии. И, наконец, российский ТЭК – самый большой энергетический комплекс в мире.

    Но без международной кооперации не обойтись, считает заместитель министра энергетики РФ Юрий Сентюрин. Подробнее – в его интервью «ТЭК – драйвер экономики России».
  • Опора для зарубежных инвестиций
    В России постоянно говорят об оттоке капитала за рубеж, а хотелось бы, чтобы было наоборот: в нашу страну широким потоком лились бы зарубежные инвестиции. Однако привлечение зарубежных инвесторов и крупных инвестиций на внутренний рынок страны – непростая задача. Для потенциальных инвесторов хорошо, когда есть так называемый «якорный инвестор», который контролирует сделки и во многом берет на себя ответственность, разделяет риски при заключении договоров. Обычно такими «якорными инвесторами» выступают фонды прямых инвестиций.

    Два года назад на Петербургском экономическом форуме было объявлено о запуске Российского фонда прямых инвестиций. О первых результатах его работы можно прочитать в статье «Опора для зарубежных инвестиций».
  • Антон КАНАРЕЙКИН Тема номера
    Охрана труда: национальные особенности
    В Советском Союзе любили рассказывать о жутком положении рабочих в капиталистических странах, где жадные фабриканты только и делают, что заставляют трудиться в нечеловеческих условиях, круглые сутки и за копейки. Потом, в перестройку и в начале 1990-х, стали утверждать, что все с точностью до наоборот: это у нас совершенно не заботятся об охране и безопасности труда, а вот на Западе с этим все прекрасно, нам нужно перенимать их опыт. Однако когда иностранные компании стали открывать свои предприятия в нашей стране, оказалось: должного внимания охране труда своих сотрудников они уделять не намерены, пользуясь несовершенством российских нормативов.

    Так что если вы думаете, что работа в филиале иностранной компании гарантирует отличные условия труда, то сильно ошибаетесь. Подробнее об этом читайте в статье «Охрана труда: национальные особенности».
  • Ольга МАРИНИЧЕВА Электрические сети и сбыт
    Энергетики устали от безответственности
    Когда в Интернете в очередной раз начинают обсуждать, есть ли у России шанс на светлое будущее, то рано или поздно приходят к выводу: пока в нашей стране не будет порядка, ничего хорошего ожидать нельзя. С этим согласны и отечественные энергетики, которые требуют принятия чрезвычайных мер, направленных на укрепление платежной дисциплины на рынке тепла и электроэнергии, включая упрощение процедуры отключения потребителей-неплательщиков.

    Понять их можно, ведь по данным энергетического сообщества общий размер долгов на розничном рынке электроэнергии, накопленных к лету 2013 года, превысил 150 миллиардов рублей, и это ещё не предел.
    Кто в числе крупнейших «кредиторов поневоле» и как укротить должников? Читайте материал «Энергетики устали от безответственности».
  • Анатолий ЖУРАВЛЁВ Наука и новые технологии
    Как нам решить транспортные проблемы
    Английский писатель Герберт Уэллс предполагал, что в двадцатом веке одной из самых серьёзных проблем станет утилизация конского навоза. Он полагал, что при характерных для его времени темпах развития лондонские улицы через пятьдесят лет будут завалены навозом вплоть до вторых этажей.

    Эти прогнозы не оправдались, однако современные города задыхаются от выхлопных газов, и еще неизвестно, что хуже. Для бесперебойной работы десятков миллионов двигателей внутреннего сгорания необходимы миллионы тонн горючего, масел и смазок, десятки тысяч тонн тормозных жидкостей и сотни тысяч тонн антифризов, которые не улучшают окружающую среду. Есть ли выход из этого положения? Об этом читайте в статье «Транспортные проблемы российских городов».
  • Энергетика нуждается в модернизации
    О том, что российская энергетика отчаянно нуждается в модернизации, постоянно пишут и говорят уже давно. Всем понятно, что создание новых и реконструкция существующих энергетических мощностей – одна из важнейших задач российской экономики, ведь потребление электроэнергии в России постоянно растет. От энергетики зависят все остальные отрасли, и ее развитие невозможно на существующих мощностях.

    Об этом говорили специалисты на V Всероссийской конференции «Реконструкция энергетики-2013». Их мнения и комментарии можно прочитать в материале «Энергетика нуждается в модернизации».
  • Аварии в российских метро могут стать нормой
    Аварии в метро всегда очень опасны. Ликвидировать ЧП под землей, где сплошные замкнутые пространства, в которых перемещаются огромные массы людей, сложно, даже если авария не слишком масштабна. В этом мы все убедились в начале июня, когда в московском метро произошло сразу два инцидента, причем во втором пришлось эвакуировать людей, пятьдесят два человека пострадали.

    Официальные лица поспешили всех успокоить, заявляя, что метрополитен постоянно улучшает свою инфраструктуру и ЧП будет все меньше. Однако не все эксперты с этим согласны. Более подробно – в статье «Аварии в российских метро могут стать нормой».