16+
Регистрация
РУС ENG

Бензин пойдет в Европу

19.01.2007 RBCdaily ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Башкирские и татарские НПЗ подключились к магистрали «Север»

Вчера «Транснефтепродукт» ввел в эксплуатацию новый участок трубопровода «Север». Его наличие позволит подключить к строящейся системе действующие трубопроводные системы Башкирии и Татарии. После запуска первой очереди «Севера» НПЗ республик получат возможность быстро и дешево экспортировать топливо через порт в Ленобласти.

Проект «Север» включен в состав долгосрочной Федеральной программы развития топливно-энергетического комплекса России. Его реализация позволит российским нефтяным компаниям экспортировать светлые нефтепродукты через российский порт, минуя территории сопредельных государств. Строительство нефтепродуктопровода протяженностью более 1 тыс. км и морского терминала в Приморске (Ленинград­ская область) с резервуарным парком емкостью 720 тыс. куб. м планируется осуществить в три очереди с постепенным наращиванием производственных мощностей до 24,6 млн т в год.

Недавно компания приняла решение транспортировать по системе в рамках проекта «Север» только дизельное топливо стандарта Евро-5. «Транснефтепродукт» в настоящее время ведет переговоры с ТНК-BP, «Газпром нефтью», ЛУКОЙ­­Лом и ТАИФом о загрузке нефтепродуктопроводной системы этим видом топлива. Предполагается, что мощность системы на первом этапе составит 8,4 млн т.

К этому времени планируется подключить к системе нового поставщика — ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», а в 2008 году по проекту «Север» дизельное топливо будет поставлять Нижнекамский НПЗ, который в настоящий момент строит «Татнефть». В дальнейшем планируется увеличение мощности до 24 млн т, однако это будет возможно только после 2015 года. Уже смонтировано 803 км линейной части. Ввод первого пускового комплекса намечен на третий квартал 2007 года.

Вчера «Транснефтепродукт» объявил о досрочном завершении очередного этапа строительства — создании системы трубопроводов Андреевка — Черкассы — Субханкулово — Альметьевск. Компания ввела в эксплуатацию две перекачивающие станции в Башкирии и Татарии — «Субханкулово» емкостью 40 тыс. куб. м и «Альметьевск» емкость 30 тыс. куб. м. Стоимость строительства составила 2,3 млрд руб. Как сообщил РБК daily глава «Транснефтепродукта» Сергей Маслов, теперь действующие трубопроводные магистрали соединены с трубопроводом «Север», что позволит обеспечить его загрузку топливом производства Нижнекамского, Омского, Пермского и башкирских НПЗ.

Главное достоинство нового транспортного канала — появление нового, короткого экспортного пути для башкирских и татарских нефтяников. «Магистраль для нефтепродуктов построена еще в советские времена, основные экспортные направления — выход в порт Вентспилс и районы Венгрии. Сейчас НПЗ Башкирии и Татарии получили доступ к новому экспортному каналу через порт Приморск», — пояснил РБК daily г-н Маслов. По его словам, новые трубопроводы проходят по территории РФ, что сократит затраты на транспортировку топлива и время перекачки. Кроме того, данная система даст компании возможность оперативно распределять транспортные потоки нефтепродуктов по сети «Транснефтепродукта» в соответствии с потребностями российских нефтяных компаний.

Нефтяники согласны с выводами главы «Транснефтепродукта». «Трубопровод «Север» проходит только по российской территории, что обеспечивает нефтекомпаниям стабильность поставок. Реализация проекта даст нефтяным компаниям возможность четко выполнять свои обязательства и не зависеть от сопредельных государств», — сообщили в пресс-службе ТАИФа. «С другой стороны, нефтекомпании заплатят за подключение к «Северу» и прокачку дизельного топлива, а «Транснефтепродукт» получит гарантию заполнения новой магистрали», — говорит аналитик ИФК «Солид» Денис Борисов.
Бензин пойдет в ЕвропуКод PHP" data-description="Башкирские и татарские НПЗ подключились к магистрали «Север» " data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/5529.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Возврат к списку