16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/90/6559.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 14 (90) ноябрь 2007 года

Березники без тепла не останутся

Энергетика: регионы Олег АЛЕКСАНДРОВ

Энергетики ОАО «ТГК-9» настойчиво решают поставленную правительством РФ задачу восполнения возможного дефицита теплогенерирующих мощностей.

Одна из основных магистралей столицы Верхнекамья – улица Ленина – ведет нас к провалу. 50-метровой глубины зловещий овал от первоначальной своей точки у фабрики техсоли вплотную подошел к железной дороге, обрушив часть опор контактной сети.

И хотя калийщики уверяют, что расположенной неподалеку ТЭЦ-10 ничего не грозит, работающая в Березниках правительственная комиссия поставила перед руководством ТГК-9, в состав которой входят три ТЭЦ в Березниках ( № 2, 4 и 10), задачу восполнить возможный дефицит теплогенерации, связанный с гипотетическим прекращением деятельности «десятки»: сегодня она отапливает половину города.



Ноу-хау на теплотрассе

Главный инженер Березниковской ТЭЦ-2 – филиала ОАО «ТГК-9» Сергей Тестов знакомит нас с сооружаемой теплотрассой (диаметр – 800 миллиметров, протяженность – 7,5 километра в двухтрубном исполнении), которая свяжет ТЭЦ-4, находящуюся на промплощадке «Азота», и основной коллектор теплосетей города. Работы на ней идут круглосуточно вот уже два месяца, выполнено около 60 процентов общего объема, и сдача в эксплуатацию трассы в срок выглядит вполне реальной.

– Здесь, – подчеркивает Сергей Николаевич, – по решению руководства ТГК-9 впервые в Прикамье применяется прогрессивная технология: поставка в комплекте предызолированных труб, скользящих опор и готовых блоков. Это позволяет упростить процесс и уменьшить сроки монтажа.

Мы наглядно убедились в том, как умеют трудиться на трассе генподрядчик «Пермдорстрой» и его субподрядчики. На переходе через Чуртанское шоссе бетонщики мастера Равиля Габдулхабирова из «Камтрубостроя» в считанные минуты опорожнили автомиксер, залив фундамент одной из опор будущей тепломагистрали.

Казалось, сам знаменитый первостроитель Березников бетонщик Мирсаид Ардуанов, чей бюст стоит неподалеку, у заводоуправления «Азота», одобрительно наблюдает за своими последователями XXI века…



Бойлеры подогреют развитие Березников

Легендарная ТЭЦ-4! Именно ей, введенной в строй в 1932 году, обязаны своим рождением и нынешний «Азот», и город Березники. Аварийная ситуация на руднике БКПРУ-1 заставила березниковцев с надеждой ждать помощи старейшей теплоцентрали региона.

Станционный цех встречает нас неумолчным рабочим гулом: здесь полным ходом идет монтаж темно-красных великанов – бойлеров ПСВ‑500, тех самых, что будут подавать ежечасно по 1800 кубометров горячей воды в городскую теплосеть. Генподрядчик «Западуралэнергоремонт» (директор – Евгений Кудинов) приступил к монтажу металлоконструкций в начале нынешнего ноября, а уже поднялись из своих ячеек четыре бойлера из шести.

Сегодня здесь трудятся около 40 рабочих в одну смену. Монтажно‑строительные операции ведутся круглосуточно. Уже залиты фундаменты пяти сетевых насосов, монтируются промежуточные площадки для подвески технологических трубопроводов, паропроводы.

– Чтобы освободить площадку под бойлеры, – поясняет главный инженер станции, энергетик с 25-летним стажем Александр Приданцев, – нам пришлось демонтировать старые фундаменты теплогенератора – свыше 580 кубов железобетона. Да, умели строить наши деды, крепость постройки оказалась необычайной! Если бы не приглашенная нами фирма из Екатеринбурга, которая алмазными цепями пилила этот «рафинад» на 20‑тонные «кусочки», не знаю, как справились бы.

Александр Егорович уверен: если такие же темпы работ в бойлерном и турбинном отделениях удастся сохранить, правительственное задание по монтажу и вводу в эксплуатацию всех шести запланированных бойлеров будет выполнено. А это значит, что возможный дефицит теплогенерации будет восполнен.

Более того, город получит возможность строиться и расширяться: энергетики ТЭЦ-4 получат запас мощности по теплоэнергии в 25 процентов. Потенциал к развитию Березников станет еще мощнее, если учесть намерение ТГК-9 ввести в перспективе на ТЭЦ-4 еще два бойлера.



Как омолодить 75-летнего ветерана?

Энергетики ТГК-9 знают ответ на такой вопрос, поскольку вплотную занимаются омоложением своей ТЭЦ-4, возраст которой перевалил за три четверти века.

– Александр Егорович, – спрашиваю я главного инженера, – не получится ли так, что отдача нового, современного оборудования будет у вас сведена на нет из‑за крайне устаревших производственных помещений, действующих, но изношенных технологических мощностей?

– Опасения ваши разделяю, – говорит Александр Приданцев. – Действительно, наша техника, производственный корпус давным-давно выработали свои ресурсы. Исправление такого положения – задача пошаговая. Скажем, провели мы дополнительное и тщательное обследование помещений и убедились, что требуется капитальный ремонт. И он уже запланирован, а кое‑что у нас – осуществляется.

В этом мы убеждаемся, как говорится, не сходя с места. Например, заменена кровля турбинного отделения, на очереди – бойлерное. В ряде мест обновлена кирпичная кладка.

Послужат еще и технологические котлы – основное оборудование станции. Заказанные и изготовленные в Германии фирмой «Бабкопф Вильтекс» еще в конце 20‑х годов прошлого века, они продолжают исправно служить. Нужно только содержать их в полном порядке – немецком: в том, к которому они привыкли с рождения. И это энергетикам «четверки» удается: ныне, например, они модернизируют 120‑тонный котел № 9. Его отдача в результате этого ощутимо повысится.



Менеджмент ТГК-9 решает проблемы в комплексе

И это действительно так: по признанию Александра Приданцева, вопросы финансирования работ по внедрению теплогенерации («четверка» пока вырабатывает только электричество и пар, который потребляют соседние предприятия) и модернизации производства решаются под руководством генерального директора ТГК-9 А. Ю. Макарова. К слову, работы, стоимость которых оценивается почти в миллиард рублей, финансируются за счет собственных средств ТГК-9.

А для решения вопроса по финансированию перемещения части оборудования ТЭЦ-10 (более 300 миллионов рублей) в связи с повторным переносом ветки железной дороги руководство ТГК-9 обратилось в филиал ОАО «РЖД» – Свердловскую железную дорогу. Такой порядок предусматривает решение правительственной комиссии.

– Есть, конечно же, и проблемы, – отмечает Александр Приданцев. – Одна из них – резко возросшие объемы проектирования, что вызвано большим количеством того оборудования, которое мы должны внедрять у себя. Но это – проблемы роста, и все вместе мы их непременно решим. Березники без тепла не останутся, наша станция обеспечит их социально-экономическое развитие. В конце концов, мы живем в этом городе, и патриотизм для нас – не пустой звук.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 14 (90) ноябрь 2007 года:

  • Индия: Автомобилестроение – за альтернативное топливо

    Автомобилестроительные компании Bajaj Auto, Ashok Leyland, Tata Motors, Mahindra & Mahindra и Eicher Motors примут участие в проекте Министерства новой и возобновляемой энергии. Проект предназначен для развития технологий HCNG на транспорте (HCNG – это использование в качестве топлива смеси водорода и природного газа). В проекте также принимают участие нефтяная компания Indian Oil Corporation (IOC) и Общество индийских автопроиз...

  • Туркмения: Британские компании получат доступ к ресурсам

    Великобритания и Туркменистан подписали меморандум о взаимопонимании, который предоставляет британским энергетическим компаниям доступ к углеводородным ресурсам этой азиатской страны. Соглашение было подписано во время визита в Ашхабад министра энергетики Великобритании Малькольма Викса. Представитель департамента бизнеса, предпринимательства и регулирования реформ правительства Великобритании подтвердил существование подобного соглаше...

  • Препятствий для внедрения роторно-лопастных двигателей нет

    Среди двигателей внутреннего сгорания необычных схем наиболее перспективным считается так называемый роторно-лопастной ДВС. Отличительной особенностью этого типа ДВС является наличие кольцевой камеры, в которой вращаются в одном направлении с переменной угловой скоростью два ротора с двумя парами лопастей. Кольцевая камера создается между круговой (например, цилиндрической) расточкой в корпусе (рабочая полость) и концентрически распол...

  • Пустите в Европу!

    «Газпром» продолжит диалог с ЕС по поводу возможных изменений европейского энергетического законодательства. Речь идет об изменениях в законодательстве, ограничивающих доступ иностранных корпораций на европейский энергетический рынок. О том, что переговоры в этой сфере продолжатся. заявил заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Медведев (на фото) в ходе XX Всемирного энергетического конгресса в Риме. По словам А. Медв...

  • В Москве обсудили энергетику города

    Мероприятие: XXIV конференция и выставка «Москва – энергоэффективный город» и VII международный симпозиум «Энергетика крупных городов». Организаторы: департамент топливно-энергетического хозяйства Москвы и некоммерческое партнерство «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике» (НП «АВОК»). Место проведения: Россия, Москва. Дата проведения: 24‑26 октября 2007̴...