16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/53/3407.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (53) январь 2005 года

В Вашингтоне открылась первая водородная заправка

Малая и альтернативная энергетика По информации агентства RBC

В Вашингтоне в рамках совместного проекта министерства энергетики и нефтяной компании Shell открылась первая заправка для автомобилей, работающих на водородном топливе. Пока на новой АЗС могут заправляться лишь шесть автомашин - это автомобили марки Hydrogen-3 автогиганта General Motors.

Правительство США выделит в ближайшие пять лет 190 млн. долл. на программу развития сети подобных станций по всей стране. Как заявлял теперь уже бывший министр энергетики США Спенсер Абрахам, именно водород снизит зависимость США от ближневосточной нефти и решит задачу №1 американского государства в 21-м веке.

Выбор топлива не случаен: водород, при сжигании которого образуется только вода, очень хорош в качестве нового топлива. Его использование не приводит к выработке копоти и угарного газа. Поэтому водород, по мнению автомобильных экспертов, является топливом будущего. Водород может быть получен с помощью разложения воды на кислород и водород путем электролиза.

Однако находятся скептики, которые сомневаются в таком направлении развития энергетики. Они утверждают, что на получение такого топлива из воды уходит больше энергии, чем при его сгорании, а в чистом виде на Земле водород не встречается. Впрочем, у этой проблемы есть свои решения: либо производить водород из метана (хотя запасы газа тоже не бесконечны), либо использовать для этого более дешевую атомную энергетику.

К примеру, в США уже принято решение о строительстве демонстрационного ядерного реактора для производства водорода в Айдахо-Фолз.

Европейская комиссия также рассматривает проект строительства таких реакторов.

Но водородом поиски выхода из грядущего экономического кризиса не ограничиваются.

Различные страны экспериментируют с биотопливом – этанолом. Так, в США и Китае топливо собираются делать из кукурузы, в Литве – из рапса, эксперименты проходят также с пшеницей и сахарным тростником.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (53) январь 2005 года:

  • Китай: Потребление электроэнергии в Китае в 2005 году увеличится

    Потребление электроэнергии в Китае в 2005 году увеличится на 10,5% и достигнет 2,4 трлн. кВт-ч. Такой прогноз сделан Государственной компанией электросетей, передает агентство Синьхуа. Потребление электроэнергии в 2004 году вырастет на 14,5% и достигнет 2,16 трлн. кВт-ч, что на 273 млрд. кВт-ч больше прошлогоднего показателя. В Китае реализуется программа переброски электроэнергии с запада на восток страны и создания всекитайской элект...

  • С помощью энергии ветра в Иране будет производиться 100 мегаватт электроэнергии в год

    В 2004 г. с вводом в эксплуатацию двух ветряных электростанций в Иране с помощью энергии ветра будет производиться 100 мегаватт электроэнергии, сообщает Иран.Ру со ссылкой на агентство SHANA. По заявлению министра энергетики Хабиболлы Битарафа, в этом году будут введены в эксплуатацию ветряная электростанция в Бейналуде и несколько энергоблоков ветряной электростанции в Менджиле. Хабиболла Битараф сообщил, что в настоящее время с помощ...

  • Блиц

    В РАО «ЕЭС России» состоялось Всероссийское совещание «Использование систем электронной коммерции - стратегия развития рынка продукции, услуг, технологий для электроэнергетики». В нем приняли участие руководители бизнес-единиц, генерирующих компаний, АО-энерго, АО-электростанций и энергоремонтных предприятий холдинга РАО «ЕЭС России». Участники совещания подтвердили, что использование предприятиями холдинга систем электронной торговли ...

  • Короткий век газотурбовозов

    В середине 1950-х годов железнодорожникам понадобились локомотивы, оснащенные дизелем в 3 тыс. л.с., а то и больше, – осваивалось вождение крупнотоннажных составов. И тогда задумались о газовых турбинах - ведь в 1954 году на железных дорогах США уже работало 24 локомотива с такими двигателями мощностью 4,5 тыс. л.с. и электрической передачей. В том же году Харьковскому заводу транспортного машиностроения, а в 1955 году - и Коломенско...

  • Модернизация спецпрачечных на российских атомных станциях

    В настоящее время дезактивация и стирка спецодежды, СИЗов на российских атомных станциях осуществляются в спецпрачечных, которые проектировались в соответствии с требованиями 60-70-х годов прошлого века. Они комплектовались оборудованием того времени, которое сейчас физически и морально устарело, а его выпуск прекращен заводами-изготовителями. Условия стирки и дезактивации не всегда соответствуют современным требованиям СаНПиН 2.2.8.46-...