16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Газета

На сайте публикуются только избранные материалы газеты. Для доступа ко всем материалам, пожалуйста, оформите подписку.

Энергетика и промышленность России

Навигатор

Дежурный по номеру

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

  • Светлана ЕРМАШОВА Энергетика и уголь
    Новая технология сухого обогащения угля
    Как известно, на разрезах, ведущих добычу открытым способом, при разработке карьерных бортов на глубине 180-190 метров уголь в сильной степени разубоживается, т. е. к нему присоединяется много породы. Куда девать такой уголь?
    На наши вопросы отвечает заместитель генерального директора сервисного предприятия ООО «Кузбассугольпереработка» В. Н. Черкашин:
  • Беседовал Валерий ПРЕСНЯКОВ Кабель-инфо
    Г. А. Макаров: Я всегда доверял своему чутью
    В первой части интервью (см. публикацию в декабрьском номере «ЭПР») Г. А. Макаров рассказал, почему завод «Севкабель» в 1990&х годах потерял рынки сбыта, как удалось сделать мощный рывок в развитии предприятия в начале 2000-х. Продолжаем разговор с президентом ОАО «Севкабель&Холдинг».
  • В. К. БОРИН Новые технологии
    Будущее железных дорог – за паровозами?
    На адрес редакции поступила статья социолога из Алтайского края Виктора Константиновича Борина, посвященная некоторым перспективам социально-экономического развития России. Материал объемный и условно состоит из двух частей, тематика которых достаточно необычна. В первой части автор предлагает в качестве повсеместного транспортного средства XXI века использовать… паровозы и турбовозы, давно ушедшие в историю технического прогресса и встречающиеся разве что в музеях. Признаться, такое решение транспортной проблемы ставит в тупик: мы привыкли считать, что будущее наших дорог – высокоскоростные железнодорожные магистрали и автобаны.

    Однако так ли уж это решение нелепо? Железнодорожный транспорт был и остается самым мощным средством грузо- и пассажироперевозок. Однако далеко не всегда и не везде можно использовать современные тепловозы и электровозы, требующие огромных денежных и энергетических затрат. О том, почему, казалось бы, устаревшие транспортные средства могут быть предпочтительнее (мало того – выгоднее!) современных – и идет речь в публикации.

    Вторая часть материала, в которой рассказывается о производстве дизельного топлива на основе продуктов растительного и животного происхождения, будет опубликована в следующем номере газеты.
  • По информации агентства RBC Малая и альтернативная энергетика
    В Вашингтоне открылась первая водородная заправка
    В Вашингтоне в рамках совместного проекта министерства энергетики и нефтяной компании Shell открылась первая заправка для автомобилей, работающих на водородном топливе. Пока на новой АЗС могут заправляться лишь шесть автомашин - это автомобили марки Hydrogen-3 автогиганта General Motors.