16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/398/750974.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 18 (398) сентябрь 2020 года

Электромобили неуклонно набирают популярность в мире

Если вы посетите любую автомобильную выставку, будете удивлены тем, что улучшений для двигателей внутреннего сгорания уже не так много, как технологий для электрического транспорта. Крупные концерны и инжиниринговые компании почти полностью переключились на разработку электромобилей, гибридов и узлов для них.

На растущую популярность влияет и постепенное падение цен на электрокары – с 2010 года они упали на 65%.

Европейские и мировые нефтеперерабатывающие компании не обходят стороной новый рынок и инвестируют в развитие инфраструктуры электро-заправок: например, Shell недавно приобрела стартап First Utility, заточенный под создание электро-АЗС.

В Европе активно строятся заправочные станции для электрического транспорта, мощность которых заявлена до 350 кВт, а напряжение – до 800 В. Такие параметры могут пока переварить единичные экземпляры автомобилей, но зато время доставки заряда сократится до 5 минут, а это приближается к параметрам заправки жидкими видами топлива.

Россия пока находится в арьергарде по уровню и скорости развития инфраструктуры электро-АЗС ввиду консервативной приверженности к классическим бензиновым видам транспорта. Безусловно, сдерживающим фактором в развитии электротранспорта являются климатические условия, которые во многих регионах нашей страны не являются благоприятными. Но ситуация меняется. С 4 мая 2020 года, когда пошлины на ввоз электротранспорта в страны Евразийского экономического союза обнулились, спрос на него вырос на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года. И это несмотря на нынешний «коронавирусный» кризис.

Количество уже построенных и проектируемых заправок для «зеленого» автотранспорта с 2018 года выросло более чем в 3 раза: с 56 до 161 станции. Большинство станций располагается в Москве, следом идет Санкт-Петербург и Челябинск с 10 станциями, открытыми в прошлом году.

В других же российских городах дела с инфраструктурой обстоят хуже, и владельцы электромобилей вынуждены заряжать свои средства передвижения в самом простом и длительном первом режиме, то есть из обычных двухфазных розеток. Время зарядки обычно колеблется от 16 до 33 часов. Появившиеся сейчас на нашем рынке блоки питания не ускоряют, а лишь защищают автомобильную сеть от перепадов напряжения.

Ускорить процесс зарядки и сделать его удобным постарались немецкие инженеры из компании Bals Elektrotechnik. Мобильное зарядное устройство EPowerGum позволяет заряжать электромобиль из трехфазной розетки в сетях с напряжением до 32 А и обеспечивает третий режим зарядки, что сокращает время заправки электрокара от получаса до 4 часов. Таким образом, экономия во времени увеличивается до 6 раз!





Новинка компактна и может быть удобно размещена в багажнике любого легкового автомобиля. Несмотря на довольно маленький размер, в ее арсенале есть все что нужно для комфортной зарядки автомобиля: стабилизаторы напряжения, встроенная защита с контроллером зарядки и УЗО. Все работает в автоматическом режиме и полностью защищает сеть автомобиля от скачков напряжения и короткого замыкания.

EPowerGum надежно защищен от внешних воздействий ударопрочным корпусом из твердой резины (99 по Шору). Влагостойкость также находится на высоком уровне – IP54, так что можно с уверенностью сказать, что прибор готов к работе в любых погодных и температурных условиях. Внутренняя температура также находится под автоматическим контролем – при подозрительном ее повышении зарядка прерывается.

В комплект прибора также входит счетчик энергии, который выводит состояние зарядки и количество потребленного электричества на RGB-LED индикатор, встроенный в разъем, ведущий к автомобилю.

Вкупе с ключом авторизации, без которого процесс зарядки невозможен, все это делает процесс зарядки совершенно безопасным и полностью контролируемым, вплоть до подсчета денежных средств, ушедших на заправку. Ведь экономия – один из главных козырей электрического транспорта.

Еще одним плюсом EPowerGum, несомненно, является то, что прибор спроектирован и произведен на собственных заводах Bals в Германии и соответствует самым высоким европейским стандартам качества. Компания Bals создает надежные инновационные продукты для промышленных предприятий и бытовых нужд уже более 60 лет. Bals Elektrotechnik является одним из разработчиков европейского стандарта CEE – Bals CEE Norm. Зарядное устройство EPowerGum можно полностью укомплектовать продукцией немецкого производителя.

Подводя итог, можно сказать: учитывая все особенности прибора, он станет интересным не только электромобилистам, но владельцам бизнеса в качестве расширения спектра своих услуг: можно просто добавить еще одну услугу – зарядку электрического транспорта. Это наверняка сделает привлекательным, к примеру, гостиницу, мини-отель, кемпинг или кафе, особенно если они находятся в городах, где слабо развита сеть электро-АЗС.


Электромобили,

Электромобили неуклонно набирают популярность в миреКод PHP" data-description="Если вы посетите любую автомобильную выставку, будете удивлены тем, что улучшений для двигателей внутреннего сгорания уже не так много, как технологий для электрического транспорта. Крупные концерны и инжиниринговые компании почти полностью переключились на разработку электромобилей, гибридов и узлов для них.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/398/750974.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/35d/35d36bb3d6ec252c223c938395992fc7.jpg" >

Похожие Свежие Популярные