16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/374/9383440.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 18 (374) сентябрь 2019 года

Россия может стать лидером на рынке ГМТ

Антон Инюцын, заместитель министра энергетики РФ

Президентом РФ Владимиром Путиным поставлена задача – обеспечить динамичное развитие рынка газомоторного топлива.

В настоящее время Правительство разрабатывает комплекс мер, направленных на выполнение этого решения. Активно участвует в этой работе профильное ведомство, рассматривающее перевод транспортных средств на использование природного газа как одно из важнейших направлений своей деятельности. Однако чтобы достичь результата, недостаточно только правительственных решений и усилий органов власти, необходима консолидация всех участников рынка.

О перспективах развития рынка ГМТ ЭПР рассказал заместитель министра энергетики РФ Антон Инюцын (на фото).

– Антон Юрьевич, сегодня лидерами на рынке газомоторного топлива являются Китай и Индия. Как вы оцениваете шансы и перспективы России в этом направлении?

– У России есть все возможности для того, чтобы стать одним из лидеров: у нас достаточно большие запасы газа, а метан стоит в три раза дешевле, чем традиционное жидкое топливо.

Наша задача – активно поддерживать развитие инфраструктуры, чтобы заправка стала удобной, и люди видели, что заправиться можно везде. Еще одно важное направление – поддержка спроса. Необходимо развивать линейку транспорта, которая должна быть доступной для всех и не быть дороже той техники, которую люди привыкли покупать.

– На какие показатели планируете выйти в ходе реализации программы развития рынка ГМТ?

– Хотелось бы отметить, что данная программа включает многие виды транспорта – автомобильный, водный, железнодорожный, а также расширение заправочной инфраструктуры. К 2030 году мы планируем ввести дополнительно автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), построить КриоАЗС на транспортных коридорах и малотоннажные заводы СПГ. Общее количество техники на природном газе должно увеличиться в 7 раз.

К 2030 году объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в России вырастет до 10,6 миллиардов кубометров, в том числе СПГ – до 5,2 миллиардов кубометров. Кроме того, общий объем инвестиций в инфраструктуру для ГМТ-транспорта до 2030 года может составить более 25 миллиардов евро.

– Как обстоит ситуация с льготным переоборудованием транспортных средств на использование природного газа?

– Программа льготного переоборудования является новым мероприятием, необходимым для успешного развития рынка газомоторного топлива, в том числе для успешного привлечения инвестиций в развитие региональной заправочной инфраструктуры. В этой связи, рекомендую коллегам ознакомиться с практическим опытом Республики Татарстан, где аналогичная программа за счет регионального бюджета реализуется уже в течение трех лет, возникавшими в ходе ее запуска трудностями и путями их решения. Это позволит нам эффективнее расходовать бюджетные средства и минимизировать вероятные риски.

– Можно ли сказать, что природный газ является одним из самых перспективных углеводородных ресурсов в XXI веке?

– Безусловно. Особенно учитывая текущие объемы его запасов, экологичность, относительную безопасность по отношению к окружающей среде, разнообразие форм транспортировки и способов применения. За последние 50 лет природный газ совершил экологическую революцию на мировом рынке производства электрической энергии. Расширение его использования в качестве моторного топлива сыграет значительную роль в улучшении экологии и сдерживании изменения климата в ближайшие десятилетия.

Топливо, Экология,

Россия может стать лидером на рынке ГМТКод PHP" data-description="Президентом РФ Владимиром Путиным поставлена задача – обеспечить динамичное развитие рынка газомоторного топлива." data-url="https://www.eprussia.ru/epr/374/9383440.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/e3e/e3e7a3fb99f5572d975ad0cec0614c02.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.