16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/266/781805.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (266) март 2015 года

Споры об энергетическом союзе

На Афинском энергетическом форуме, прошедшем в греческой столице, обсуждались параметры создания Европейского энергетического союза. Намерение Еврокомисии контролировать энергетические соглашения государств-членов с третьими странами до их заключения (в рамках которого, в частности, органы ЕС уже пытались заблокировать соглашение Венгрии и России о реконструкции АЭС «Пакш») встретило резкое сопротивление греческой стороны. Министр производственной реформы, охраны окружающей среды и энергетики Греции Панайотис Лафазанис (на фото) заявил: «Греция, находящаяся на важном геополитическом перекрестке между тремя континентами, стремится стать основным узлом транспортировки крупных объемов энергоносителей. В связи с этим мы поддерживаем строительство и прохождение по греческой территории Трансадриатического газопровода (Trans Adriatic Pipeline – ТАП, TAP) и греко-болгарского газопровода в рамках «Южного газового коридора». В то же время, не ставя под сомнение нашу поддержку TAП, мы требуем компенсационных выгод для нашей страны от прохождения этого газопровода по греческой территории, что мы считаем справедливым и разумным». Министр также подчеркнул, что, «поддерживая Трансадриатический газопровод, Греция при этом не является зависимым энергетическим спутником какой‑либо великой державы и какой‑то коалиции стран».

«Мы подчеркиваем, что хотим установления многогранных, многоуровневых и многомерных международных энергетических отношений, без предубеждений и односторонности, со всеми странами нашего региона и Европы в ее широком географическом смысле, – сказал господин Лафазанис. – Греция не собирается быть зависимой пешкой односторонних вариантов или «осей» в энергетической сфере во имя якобы диверсификации источников энергоснабжения ЕС. Это было причиной, и не единственной, почему мы во время недавней встречи министров ЕС по вопросам энергетики выступили против предложения Европейской комиссии о предоставлении ей заранее энергетических соглашений государств-членов ЕС с третьими странами». По мнению министра, такой контроль «не только будет подрывать национальный суверенитет, но и усилит бюрократические препоны, а также сведет на нет гибкость правительств стран-членов в реализации энергетических стратегий, которые будут служить национальным интересам и делу установления хороших отношений в Европе».

«Греция – очень маленькая страна, чтобы оставаться зависимым экономическим протекторатом «тройки» международных кредиторов, который будет дополняться еще и режимом энергетической «банановой республики», – подчеркнул Лафазанис. – Энергетический союз, который стремятся построить господствующие круги ЕС, не может быть создан в форме большого либерального энергетического рынка. Он может привести к ликвидации национальных энергических потребностей в регионе, будет нести на себе отпечаток сильных стран ЕС, в котором господствует кучка многонациональных энергетических гигантов. Чтобы Энергетический союз в Европе имел фундамент и перспективы, он должен объединять страны, а не возводить новые стены в ЕС, должен связываться с прогрессивным поворотом в европейской политике, а не усиливать неравенства и разные скорости государств в процессе евроинтеграции».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (266) март 2015 года:

  • Споры об энергетическом союзе
    Споры об энергетическом союзе

    На Афинском энергетическом форуме, прошедшем в греческой столице, обсуждались параметры создания Европейского энергетического союза. Намерение Еврокомисии контролировать энергетические соглашения государств-членов с третьими странами до их заключения (в рамках которого, в частности, органы ЕС уже пытались заблокировать соглашение Венгрии и России о реконструкции АЭС «Пакш») встретило резкое сопротивление греческой стороны. Министр произ...

  • Дизель: за и против
    Дизель: за и против

    Десять миллионов британцев сегодня ездят на машинах, оснащенных дизельными двигателями, вследствие инициативы Гордона Брауна, который во время своего пребывания на посту министра финансов снизил налог на транспортные средства данной категории. В прошлом году более половины всех приобретенных в автосалонах Великобритании автомобилей составляли дизельные, пишет газета The Independent. Однако, несмотря на ...

  • Кабтрон® от «Севкабеля»
    Кабтрон® от «Севкабеля»

    «Севкабель» расширяет ассортимент современной продукции на основе изоляции из этиленпропиленовой резины под торговой маркой Кабтрон®. ...

  • Блиц

    ЗАО Фирма «АГРЕГАТ-ПРИВОД» продолжает выпуск исполнительных двигателей постоянного тока серий МИ и ДИ, предназначенных для автоматизированного привода рабочих машин. Для реверсивных двигателей характерна высокая перегрузочная способность до 2,5‑кратного от номинального тока якоря в течение 3 секунд; повышение частоты вращения против номинальной в 1,6‑2 раза в течение 2 минут. Исполните...

  • Оценка конструкций в формате 3D
    Оценка конструкций в формате 3D

    Специалисты ОАО «ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева» разработали прототип информационно-аналитической системы (ИАС) оценки и прогнозирования технического состояния гидросилового оборудования ГЭС и ГАЭС....