16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/263/859216.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (263) февраль 2015 года

Новый порт-гигант

Группа «Сумма», принадлежащая владельцу 25 процентов Новороссийского морского торгового порта Зиявудину Магомедову, готовится приступить к строительству нового угольного терминала мощностью 20 миллионов тонн в год в порту «Восточный» (Приморский край).

Как сообщает компания, строительные работы по созданию инфраструктуры начнутся весной этого года. Новый терминал, нацеленный на увеличение экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, сравнится по мощности с другим портом-гигантом Приморья – ООО «Морской порт «Суходол», строительство которого также начнется в 2015 году.

Строительство мощного угольного терминала, получившего название «Север», – часть комплексного инвестиционного проекта по развитию транспортного узла «Восточный-Находка», который будет реализовываться на основе частно-государственного партнерства в рамках целевой федеральной программы по развитию транспортной системы России на 2010‑2020 годы. Общий объем финансирования из федерального бюджета превысит 23 миллиарда рублей, еще 13 миллиардов вложит сама «Сумма» через подконтрольное ей ЗАО ПО «Приморнефтегазпром».

В планах участников проекта – прокладка более 50 километров железнодорожных путей, строительство 11 мостов и путепроводов, четырех причальных сооружений общей протяженностью более 900 метров. Всего в строительстве транспортного узла будет задействовано 1,4 тысячи человек, при этом не менее 15 процентов субподрядных работ будет выполнено силами местных компаний. Работы по строительству инфраструктуры будут завершены в течение трех лет, что позволит начать отгрузку угля в 2018 году. После ввода в эксплуатацию на первом этапе «Север» будет перерабатывать до 6 миллионов тонн угля в год, а к 2025 году он выйдет на проектную мощность в 20 миллионов тонн в год.

О том, что именно дефицит перевалочных мощностей, а также недостаточно развитая инфраструктура относятся к числу мощных сдерживающих факторов, осложняющих увеличение экспорта российского угля на Восток, говорилось неоднократно. Судя по вестям с Дальнего Востока, российские инвесторы взялись за решение этой задачи всерьез. Так, совместное предприятие инвестиционной Volga Group и кузбасской компании СДС готово к началу строительства упомянутого выше порта «Суходол». Ввод первой очереди мощностью до 6 миллионов тонн в год запланирован на июль 2017 года, строительство второй и третьей очередей, необходимых для доведения терминала до проектной мощности в 20 миллионов тонн в год, запланировано на 2019‑2021 годы. По словам президента СДС Михаила Федяева, в строительство первой очереди порта будет вложено 10 миллиардов рублей. ОАО «Восточный порт», крупнейшая стивидорная компания России, готовится к выводу универсального производственного перегрузочного комплекса на проектную мощность 6 миллионов тонн в год (в 2014 году она выросла на 40 процентов и достигла 4,5 миллиона тонн). «В этом году на территории комплекса завершается строительство дополнительных складских площадей и железнодорожной инфраструктуры, – сообщает управляющий директор Восточного порта Анатолий Лазарев. – Ввод в эксплуатацию позволит нам продолжить работать в направлении увеличения грузооборота компании».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03 (263) февраль 2015 года: