16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/169/12702.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (169) март 2011 года

Энергетики Хакасии – против горсовета

Арбитражный суд Хакасии оспорил решение Абаканского горсовета депутатов, утвердившего в качестве единой теплоснабжающей организации города МУП «Абаканские тепловые сети».

Суд принял сторону заявителя – ОАО «ТГК-13» и пришел к выводу, что горсовет превысил полномочия, установив по собственному усмотрению порядок и критерии для определения муниципального предприятия в качестве единой теплоснабжающей организации. Впрочем, это решение может быть оспорено в течение месяца в Федеральном арбитражном суде Восточно-Сибирского округа.

Поводом для судебного разбирательства стал пункт 2 решения Абаканского городского Совета депутатов от 21 сентября 2010 года «Об утверждении схемы теплоснабжения города Абакана», связанный с утверждением единой теплоснабжающей организации. Этот пункт, по определению суда, не соответствует положениям федеральных законов «О теплоснабжении» и «О защите конкуренции». Действительно, в соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация определяется в схеме теплоснабжения на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными правительством Российской Федерации.



Отсутствие правил порождает самодеятельность

В случае, если речь идет о поселении численностью населения более чем в 500 тысяч человек, а также о городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге, определением единой теплоснабжающей организации занимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством РФ на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. В случае, когда речь идет об определении единой теплоснабжающей организации для поселений и городских округов численностью менее 500 тысяч человек, эта задача возложена на органы местного самоуправления.

– Проблема в том, что правила организации теплоснабжения не приняты до сих пор, хотя, как и большинство предусмотренных Законом о теплоснабжении подзаконных актов, они должны быть утверждены в первой половине 2011 года, – говорит Владилен Прокофьев, заместитель директора направления «Городское хозяйство» Института экономики города. – Позиция федерального законодательства однозначна: до тех пор, пока не будет принято постановление, устанавливающее правила организации теплоснабжения, решение об утверждении единой теплоснабжающей компании не имеет юридической силы, и риски того, что такие решения будут опротестованы, высоки.

Более того, даже если эти правила будут приняты в ближайшие месяцы, это не означает, что все проблемы, связанные с определением единых теплоснабжающих организаций, будут решены, считает господин Прокофьев. Как говорит тот же Закон о теплоснабжении, утверждение единой теплоснабжающей организации предусматривает наличие схемы теплоснабжения – документа, который содержит предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения (одной системы), ее развития с учетом правового регулирования в области энерго­сбережения и повышения энергетической эффективности.



Бомба замедленного действия

При этом следует обратить внимание, что под системой теплоснабжения понимается совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями. Иными словами, в городе может быть несколько схем теплоснабжения. Заниматься утверждением этих схем будет федеральный орган исполнительной власти (в случае с городами федерального значения и населенными пунктами численностью более 500 тысяч человек) или же органы местного самоуправления. Каким будет порядок разработки таких схем, неизвестно до сих пор.

– Пока что мы можем только предполагать, как будет происходить определение управляющих организаций, но более чем вероятно, что утверждение таких организаций станет полем борьбы между местными властями и ТГК, – продолжил Владилен Прокофьев. – Основные плюсы работы в качестве единой теплоснабжающей организации видны уже сейчас: именно единая теплоснабжающая организация будет принимать платежи, именно через нее будут проходить финансовые потоки. С другой стороны, в случае проблем с платежами потребителей «крайней» окажется именно единая теплоснабжающая компания, и ей же предстоит разбираться с контрагентами.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 05 (169) март 2011 года:

  • Фонд «Сколково» профинансирует энергоэффективность
    Фонд «Сколково» профинансирует энергоэффективность

    Около 80 проектов в области энергоэффективности могут получить статус резидента фонда «Сколково», из них фондом может быть профинансировано 20 проектов. ...

  • Энергоэффективность с АРСТЭМ
    Энергоэффективность с АРСТЭМ

    В соответствии с федеральным законом № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» все организации обязаны провести энергоаудит и реализовать мероприятия по повышению энергоэффективности. ...

  • Проблема замены производителя трубопроводной арматуры
    Проблема замены производителя трубопроводной арматуры

    Любая система, насколько хорошо она ни была бы отлажена, когда‑нибудь потребует ремонта. Он может быть внезапным, а может быть плановым. ...

  • «Новая ЭРА» движется к Тихому океану
    «Новая ЭРА» движется к Тихому океану

    ОАО «Новая ЭРА» заключило ряд контрактов в рамках сотрудничества с ОАО «АК «Транснефть». Соглашения касаются участия в строительстве второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-II). ...

  • Энергетики Хакасии – против горсовета
    Энергетики Хакасии – против горсовета

    Арбитражный суд Хакасии оспорил решение Абаканского горсовета депутатов, утвердившего в качестве единой теплоснабжающей организации города МУП «Абаканские тепловые сети». ...