16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/122/9376.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (122) март 2009 года

В дообогащении не нуждается

Энергетика: новости Алина ВАСИЛЬЕВА

В 2009-2010 годах Росатом завершает контракты на дообогащение обедненного гексафторида урана.

Игорь Конышев, директор по работе с общественными организациями и регионами госкорпорации Росатом, заявил: «Мы не пролонгируем и не заключаем новых контрактов. С. Кириенко заявлял об этом еще в 2007 году, и мы держим слово».

Обедненный гексафторид урана (ОГФУ) поступает в Россию на дообогащение в рамках контрактов, заключенных ОАО «Техснабэкспорт» в середине 1990-х годов. Разделительные предприятия Росатома обладают более эффективными, по сравнению с европейскими, технологиями обогащения. Это позволяет использовать обедненный гексафторид урана европейского происхождения для получения изотопа U-235. Данный изотоп используется при производстве топлива для АЭС. Размещение заказов на разделительных предприятиях России было возможно ввиду наличия свободных мощностей. Но сегодня, в связи с развитием российской атомной отрасли, увеличиваются объемы производства ядерного топлива, в связи с чем дообогащение ОГФУ становится экономически нецелесообразным.
И. Конышев напомнил, что ОГФУ – ценное сырье, содержащее, кроме U-235, еще один изотоп урана – U-238.

– В 2011 году завершается сооружение реактора на быстрых нейтронах БН-800 на Белоярской АЭС, - отметил И. Конышев. – Реакторы такого типа станут будущим атомной энергетики России. Основой топлива для них как раз и является U-238, содержащийся в обедненном гексафториде урана.

С точки зрения безопасности ОГФУ в несколько раз менее радиоактивен, чем природный уран, поскольку содержит меньшее количество радиоактивного изотопа U-235. Перевозят его в полном соответствии с международными требованиями, в герметичных контейнерах, перед загрузкой их проверяют на герметичность и ударопрочность.

По международным правилам перевозок ОГФУ относится к одному из самых безопасных грузов – к седьмому классу по девятибалльной шкале, где девятый – наиболее безопасный. В качестве примера: пятый, более высокий, класс опасности имеют промышленные кислоты, щелочи, бензин, уголь.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (122) март 2009 года:

  • 110 кВ для Санкт-Петербурга

    «Севкабель» согласовал с «Ленэнерго» применение кабелей на 110 кВ в электрических сетях Санкт-Петербурга. ...

  • Украина: мазут, уголь и подсолнечная шелуха
    Украина: мазут, уголь и подсолнечная шелуха

    На Украине осложнение ситуации в угольной отрасли вызвано не столько падением цен, сколько снижением спроса на уголь, в том числе со стороны энергетиков. ...

  • Стоимость Красноярской ТЭЦ-3 может вырасти

    Стоимость проекта по достройке первого энергоблока Красноярской ТЭЦ-3 может возрасти в несколько раз, сообщил генеральный директор ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» Владимир Богомазов. ...

  • Федеральный закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (проект)

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов. ...

  • МРСК Сибири внедряет экологический менеджмент

    В 2009 году ОАО «МРСК Сибири» планирует получить сертификат соответствия требованиям международных экологических стандартов. Система экологического менеджмента направлена, прежде всего, на управление экологическими рисками еще до возникновения опасности загрязнения или негативного воздействия на окружающую среду. С этой целью при реконструкции, эксплуатации и ремонте энергетических объектов в филиалах компании применяют новейшие техно...