16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/122/9376.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (122) март 2009 года

В дообогащении не нуждается

Энергетика: новости Алина ВАСИЛЬЕВА

В 2009-2010 годах Росатом завершает контракты на дообогащение обедненного гексафторида урана.

Игорь Конышев, директор по работе с общественными организациями и регионами госкорпорации Росатом, заявил: «Мы не пролонгируем и не заключаем новых контрактов. С. Кириенко заявлял об этом еще в 2007 году, и мы держим слово».

Обедненный гексафторид урана (ОГФУ) поступает в Россию на дообогащение в рамках контрактов, заключенных ОАО «Техснабэкспорт» в середине 1990-х годов. Разделительные предприятия Росатома обладают более эффективными, по сравнению с европейскими, технологиями обогащения. Это позволяет использовать обедненный гексафторид урана европейского происхождения для получения изотопа U-235. Данный изотоп используется при производстве топлива для АЭС. Размещение заказов на разделительных предприятиях России было возможно ввиду наличия свободных мощностей. Но сегодня, в связи с развитием российской атомной отрасли, увеличиваются объемы производства ядерного топлива, в связи с чем дообогащение ОГФУ становится экономически нецелесообразным.
И. Конышев напомнил, что ОГФУ – ценное сырье, содержащее, кроме U-235, еще один изотоп урана – U-238.

– В 2011 году завершается сооружение реактора на быстрых нейтронах БН-800 на Белоярской АЭС, - отметил И. Конышев. – Реакторы такого типа станут будущим атомной энергетики России. Основой топлива для них как раз и является U-238, содержащийся в обедненном гексафториде урана.

С точки зрения безопасности ОГФУ в несколько раз менее радиоактивен, чем природный уран, поскольку содержит меньшее количество радиоактивного изотопа U-235. Перевозят его в полном соответствии с международными требованиями, в герметичных контейнерах, перед загрузкой их проверяют на герметичность и ударопрочность.

По международным правилам перевозок ОГФУ относится к одному из самых безопасных грузов – к седьмому классу по девятибалльной шкале, где девятый – наиболее безопасный. В качестве примера: пятый, более высокий, класс опасности имеют промышленные кислоты, щелочи, бензин, уголь.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (122) март 2009 года:

  • Блиц

    Fortum, ведущий финский энергоконцерн и контрольный акционер ОАО «ТГК-10», объявил, что ТГК-10 будет разделена на два операционных дивизиона в соответствии с региональной принадлежностью к Челябинской и Тюменской областям. Управлять этими подразделениями будут самостоятельные менеджерские команды. Данное решение направлено на создание конкуренции между подразделениями, что должно способствовать повышению операционной эффективности ТГК...

  • Информационные технологии: планы энергетиков меняются

    На совещании 2 – 4 марта 2009 года специалисты ИТ-служб энергокомпаний обсудили проект регламента оперативного взаимодействия при эксплуатации средств диспетчерского и технологического управления, представляющих собой сложные ИТ-комплексы. Проект разработан Системным оператором ЕЭС. ...

  • Ремонт через «Галактику»

    Современные информационные технологии позволят повысить эффективность производства и надежность энергоснабжения. Во всех филиалах ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ОАО «ДГК», входит в РАО ЭС Востока) начат ввод в промышленную эксплуатацию модуля «Управление ремонтами» комплексной информационной системы «Галактика». Он позволит максимально эффективно планировать и осуществлять техническое обслуживание, ремонт и модернизацию о...

  • 110 кВ для Санкт-Петербурга

    «Севкабель» согласовал с «Ленэнерго» применение кабелей на 110 кВ в электрических сетях Санкт-Петербурга. ...

  • Стоимость Красноярской ТЭЦ-3 может вырасти

    Стоимость проекта по достройке первого энергоблока Красноярской ТЭЦ-3 может возрасти в несколько раз, сообщил генеральный директор ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» Владимир Богомазов. ...