16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/122/9376.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (122) март 2009 года

В дообогащении не нуждается

Энергетика: новости Алина ВАСИЛЬЕВА

В 2009-2010 годах Росатом завершает контракты на дообогащение обедненного гексафторида урана.

Игорь Конышев, директор по работе с общественными организациями и регионами госкорпорации Росатом, заявил: «Мы не пролонгируем и не заключаем новых контрактов. С. Кириенко заявлял об этом еще в 2007 году, и мы держим слово».

Обедненный гексафторид урана (ОГФУ) поступает в Россию на дообогащение в рамках контрактов, заключенных ОАО «Техснабэкспорт» в середине 1990-х годов. Разделительные предприятия Росатома обладают более эффективными, по сравнению с европейскими, технологиями обогащения. Это позволяет использовать обедненный гексафторид урана европейского происхождения для получения изотопа U-235. Данный изотоп используется при производстве топлива для АЭС. Размещение заказов на разделительных предприятиях России было возможно ввиду наличия свободных мощностей. Но сегодня, в связи с развитием российской атомной отрасли, увеличиваются объемы производства ядерного топлива, в связи с чем дообогащение ОГФУ становится экономически нецелесообразным.
И. Конышев напомнил, что ОГФУ – ценное сырье, содержащее, кроме U-235, еще один изотоп урана – U-238.

– В 2011 году завершается сооружение реактора на быстрых нейтронах БН-800 на Белоярской АЭС, - отметил И. Конышев. – Реакторы такого типа станут будущим атомной энергетики России. Основой топлива для них как раз и является U-238, содержащийся в обедненном гексафториде урана.

С точки зрения безопасности ОГФУ в несколько раз менее радиоактивен, чем природный уран, поскольку содержит меньшее количество радиоактивного изотопа U-235. Перевозят его в полном соответствии с международными требованиями, в герметичных контейнерах, перед загрузкой их проверяют на герметичность и ударопрочность.

По международным правилам перевозок ОГФУ относится к одному из самых безопасных грузов – к седьмому классу по девятибалльной шкале, где девятый – наиболее безопасный. В качестве примера: пятый, более высокий, класс опасности имеют промышленные кислоты, щелочи, бензин, уголь.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (122) март 2009 года:

  • Новая «скорая» подстанция

    Служба скорой помощи Санкт-Петербурга получила новую подстанцию, 26‑ю по счету. ...

  • Для будущей ГЭС готовят прогноз

    ГУП РСО «Севосгеомониторинг» начал мониторинг влияния головного водохранилища Зарамагских ГЭС на окружающую среду. ...

  • Новости Колэнерго

    Оборудование получает электронную прописку Специалисты «Колэнерго» внедряют информационную систему паспортизации оборудования. Для эффективной эксплуатации и сокращения внеплановых ремонтов энергооборудования необходим регламентированный электронный контроль за его состоянием. С этой целью в «Колэнерго» внедряется информационная система учета. ИТ-специалисты предприятия завершили этап паспортизации всего оборудования с созданием эле...

  • Блиц

    Снижение производства в России достигло критической отметки. По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий машиностроения, в январе 2009 года спад производства превысил 55 процентов. Причины – отсутствие необходимых кредитных ресурсов у предприятий и неплатежеспособность потребителей, что вынуждает российских производителей вносить существенные корректировки в планы производства. Для возобновления производства и вывода е...

  • Скот в темноте уйдет «под нож»
    Скот в темноте уйдет «под нож»

    Печное отопление, ручной труд и гужевой транспорт – эти «прелести» жизни стали популярными в алтайских деревнях в связи с увеличением с этого года тарифов на электроэнергию. ...