16+
Регистрация
РУС ENG

«Мосэнерго» согрело «дочку»

29.03.2007 RBCdaily ЕЛЕНА ШЕСТЕРНИНА

Выделив сбыт тепла в отдельный филиал

«Мосэнерго» нашло способ облегчить себе жизнь — оно выделяет тепловой бизнес в отдельную структуру — «Теплосбыт». Соответствующее решение принял совет директоров компании. По информации РБК daily, в уставный капитал своей тепловой «дочки» генкомпания может передать имеющиеся у нее 510 км теплосетей. В будущем году «Теплосбыт» надеется получить на это имущество отдельный тариф. Эксперты положительно оценивают решение «Мосэнерго» о формировании холдинговой структуры и пророчат, что в дальнейшем оно сможет даже увеличить свою долю на тепловом рынке.

Как отметил РБК daily директор «Теплосбыта» Сергей Ерохин, выделение филиала пройдет по принципу разделительного баланса. Причем головная компания может передать в уставный капитал «дочки» имеющиеся у «Мосэнерго» 510 км теплосетей, которые сейчас находятся в аренде у Московской топливной компании (МТК). Форма собственности «Теплосбыта» пока не определена. «Это может быть и акционерное общество в том числе», — добавил Сергей Ерохин. Акционерами филиала могут стать само «Мосэнерго», «Газпром», а также МТК.

По словам представителя «Мосэнерго», выделение «Теплосбыта» делает взаимоотношения с потребителями более прозрачными. Кроме того, дочернее общество получает отдельный тариф, «не привязанный к генерации или транспортировке». В то же время это упрощает теплосбытовой компании работу с потребителями. Находясь в «независимом» положении от «Мосэнерго», «Теплосбыт» сможет быстрее решить все возникающие с потребителями проблемы, в том числе ускорить оформление договоров на теплоснабжение.

Сергей Ерохин отметил РБК daily, что в настоящее время компания внедряет программный информационный комплекс. Потребитель (а «Теплосбыт» обслуживает юридических лиц, самое крупное из которых — МОЭК) получает «индивидуальный код доступа» в свою базу данных по теплу. Там можно видеть как текущее потребление, так и архивные данные. В будущем «Теплосбыт» намерен предложить клиентам дополнительные услуги. Сергей Ерохин в качестве примера приводит возможность обслуживания приборов теплоучета, предоставление юридической помощи по теплоснабжению. Кроме того, «Теплосбыт» намерен обратиться в региональную энергетическую комиссию, чтобы получить отдельный тариф на транспортировку тепла по своим сетям.

Выделение теплосбытовой компании в отдельный бизнес дает «Мос­энерго» дополнительную выгоду, надеются в компании. «Компания теперь не будет нести затрат на сбыт тепла — эту проблему решает «Теплосбыт», — сказал РБК daily Сергей Ерохин.

Аналитик ИК «Файненшл Бридж» Алексей Серов соглашается, что решение по выделению теплосбытового бизнеса «Мосэнерго» в отдельную компанию целесообразно и обоснованно, поскольку предполагает получение новой дочерней организацией собственного тарифа на тепло. «С обоснованием необходимости повышения тарифа у новой структуры проблем, скорее всего, не возникнет», — сказал он РБК daily. По его мнению, в качестве причины может быть указана необходимость проведения ремонта теплосетей. «Выгода для «Мосэнерго» от выделения очевидна — увеличение рентабельности теплового бизнеса, поскольку создание новой структуры позволит оптимизировать затраты между различными видами деятельности «Мосэнерго и если не устранить, то серьезно уменьшить субсидирование теплосбытового бизнеса генерацией электроэнергии», — добавил г-н Серов.

Как отмечает аналитик ИГ «КапиталЪ» Сергей Бейден, тепловой бизнес является очень важным для любой ТГК, в том числе и «Мосэнерго». «Баланс между тепловым и электрическим рынком имеет большое значение для когенерационных станций, и оптимальное их соответствие обеспечивает конкурентные преимущества когенерации на рынке», — сказал он РБК daily. Поэтому, по его мнению, любая ТГК должна стремиться контролировать тепловой рынок. «Я думаю, что «Мосэнерго» идет правильным путем, несмотря на то что протяженность тепловой сети, которая выделяется в «Теплосбыт», не очень велика», — считает г-н Бейден.

Эксперты не исключают, что в дальнейшем «Мосэнерго» может попытаться увеличить долю «Теплосбыта» на тепловом рынке. Сергей Ерохин, в частности, признался РБК daily, что уже есть случаи, когда отдельные потребители отказывались от услуг перепродавцов тепла и заключали договора напрямую с теплоснабжающей организацией.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку