16+
Регистрация
РУС ENG

Московское метро отмечает 85 лет

Московское метро отмечает 85 лет

15 мая 2020 года московское метро отмечает юбилей – 85 лет. Сегодня столичная подземка вместе с Московским центральным кольцом (МЦК) и Московскими центральными диметрами (МЦД) насчитывает 333 станции — 238 станций метро, 31 станцию МЦК, 58 станций МЦД и шесть станций монорельса. В системе работает 20 электродепо.

«В московском метро сегодня трудятся 60 тыс. человек. Это машинисты электропоездов, кассиры, обслуживающий персонал, ремонтники. Огромный коллектив управляет сложнейшей системой транспорта в мире, причем делает это очень качественно, квалифицированно и надежно», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Напомним, первая очередь московского метро была открыта 15 мая 1935 года. Протяженность линии составляла 11,5 км, на ней находились 13 станций — от «Сокольников» до «Парка культуры», а также ответвление на станцию «Смоленская». Электродепо «Северное» открыли незадолго до этого — 10 ноября 1934 года.

За последние 10 лет протяженность линий и количество станций метро выросли в 1,8 раза. Сейчас подземка связывает центр города и его отдаленные районы. Два кольца обеспечивают удобные пересадки и транзит пассажиров без заезда в центр. Ежедневно по 15 линиям метро проходит более 12,5 тыс. поездов. Средняя дальность одной поездки — около 14,5 км. Средняя эксплуатационная скорость поездов с учетом остановок составляет около 41,61 км в час.

В среднем в будний день (без учета пандемии коронавируса) метро, МЦК и МЦД пользуются около 9,5 млн. пассажиров. В 2019 году московская подземка перевезла более 2,5 млрд. человек.

В последние годы особое внимание уделяется обновлению подвижного состава. Сегодня в парке метро более 6 тыс. вагонов — это второе место в мире, 58% из них относится к новым сериям. В ближайшие три года планируется ежегодно приобретать по 600 вагонов — это приведет к практически полному обновлению парка (89,5%). Закупаться вагоны будут у отечественных производителей — они на 25% дешевле зарубежных аналогов.

Московское метро — единственное в мире, где эксплуатируются поезда с автоматическим обеззараживанием воздуха в климатических системах. Ультрафиолетовые лампы работают более чем в 2800 вагонах «Ока» и «Москва» — это около 50% от их общего числа.

Безопасность пассажиров в метро обеспечивает свыше 17 тыс. видеокамер. В столичной подземке более 370 вестибюлей и 3700 турникетов на входах, а также свыше 5700 светофоров. В подземке установлено более 900 эскалаторов — их общая длина составляет свыше 37 км. Самая глубокая станция — «Парк Победы» (84 метра).

Московская подземка последовательно переходит на бесстыковой путь: с 2017 года уложено более 160 км. Это позволит повысить комфорт перевозок и сделать безопаснее движение поездов, а также уменьшить эксплуатационные расходы.

В метро проводят масштабную модернизацию вентиляционной системы. Сегодня модернизировано уже более 300 вентшахт, еще 60 планируется заменить до 2023 года. Новые вентиляторы позволяют на 40% увеличить воздухообмен, а также снизить температуру воздуха до трех градусов Цельсия, что особенно ощутимо в летние месяцы. Новые агрегаты позволят почти вдвое снизить концентрацию углекислого газа в воздухе столичного метро — с 0,75 до 0,45 литра в кубическом метре.

В 2019 году открыли единый диспетчерский центр (ЕДЦ) подземки — инновационное структурное подразделение, в котором сосредоточен диспетчерский персонал всех служб, ответственных за организацию движения и эксплуатацию метрополитена.

ЕДЦ является частью программы «Цифровое метро», реализуемой с 2013 года. Помимо модернизации диспетчеризации, в нее входят проекты создания умной системы видеонаблюдения и транспортной безопасности, а также цифрового контроля работы подвижного состава и состояния инфраструктуры метрополитена.

 

Энергетические системы

Похожие Свежие Популярные