16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Саратовская ГЭС и «Силовые машины» испытывают новые турбины

27.11.2009
На Саратовской ГЭС идёт подготовка к приемке первой новой турбины для горизонтально-капсульного агрегата. Представители филиала ОАО «РусГидро»-«Саратовская ГЭС» приняли участие в контрольных испытаниях рабочего колеса турбины на Ленинградском металлическом заводе (завод является филиалом ОАО «Силовые машины»).

Договор об изготовлении и поставке турбин и генераторов для замены двух уникальных горизонтально-капсульных агрегатов станции (№ 22 и № 23) Саратовская ГЭС и «Силовые машины» заключили в 2008 г. Обновление гидроагрегатов производится в рамках программы технического перевооружения гидроэлектростанции, являясь одним из наиболее масштабных проектов гидростанции, сообщает пресс-служба филиала ОАО «РусГидро»-«Саратовская ГЭС».

Программа контроля качества выполняемых работ предусматривает участие представителей заказчика в проведении особо важных технологических операций. Сотрудники производственно-технической службы Саратовской ГЭС на «Ленинградском металлическом заводе» участвовали в комплексных испытаниях одного из узлов турбины, рабочего колеса, после его сборки. Энергетики проконтролировали качество сборки рабочего колеса, наличие сертификатов на использованные для его изготовления материалы, и ряд других характеристик. После этого были проведены гидравлические испытания, которые показали соответствие всех параметров рабочего колеса проектным параметрам. Стоимость изготовления рабочего колеса составит более 193 млн. рублей.

В декабре 2009г. балаковские гидроэнергетики примут участие в контрольных испытаниях на ЛМЗ другого узла новой турбины – направляющего аппарата. В случае положительного заключения заказчика и изготовителя, новая турбина будет отгружена на Саратовскую ГЭС уже в первом квартале 2010 г. В течение 2010 года планируется смонтировать гидроагрегат № 23, а в 2011 году – гидроагрегат №22. Генподрядчик работ по монтажу данного оборудования – ОАО «Турборемонт-ВКК» (г. Балаково).

На момент создания (1970 год) турбины горизонтально-капсульных агрегатов Саратовской ГЭС были самыми мощными в мире (установленная мощность – по 45 МВт), имели самый большой диаметр рабочего колеса – 7,5м. Это были первые в СССР модели гидроагрегатов такого типа, они монтировались как опытно-промышленные образцы. После 35-летней эксплуатации на Саратовской ГЭС в 2005 году оба агрегата были остановлены и выведены на реконструкцию. Новые турбины, изготовленные «Силовыми машинами», станут мощнее на 9 МВт каждая (установленная мощность новых горизонтально-капсульных гидроагрегатов увеличится до 54 МВт), будут иметь принципиально новую конструкцию рабочего колеса, что позволит повысить эффективность использования водных ресурсов и снизить воздействие на экологию.

На Саратовской ГЭС, как и на других гидростанциях, разработана масштабная долгосрочная программа технического перевооружения и реконструкции, рассчитанная до 2030 года. Она реализуется с 1995 года и призвана обеспечить надежность, безаварийность эксплуатации ГЭС, соответствие оборудования и сооружений всем современным требованиям и бесперебойную выдачу электроэнергии. Ежегодные финансовые вложения составляют сотни миллионов рублей. В 2009 году на модернизацию станции затрачено порядка 1 миллиарда рублей. Замена горизонтально-капсульных агрегатов является одним из проектов по программе техперевооружения ГЭС.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте