16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/93/6861.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (93-94) январь 2008 года

Добыть мало, надо привезти…

Энергетика и уголь Игорь ГЛЕБОВ

На станции Ерунаково в Кемеровской области в январе прошло выездное совещание с участием руководителей угольных предприятий Кузбасса и Западно-Сибирской железной дороги.

Провел его Андрей Малахов, заместитель губернатора Кемеровской области по угольной промышленности и энергетике. В ходе совещания, посвященного выполнению плана погрузки угля в 1-м квартале 2008 года, было отмечено, что угольщики и железнодорожники Кузбасса в полном объеме выполнили взятые на себя обязательства по добыче и транспортировке угля в 2007 году.

Годовая добыча «черного золота» составила 181,8 миллиона тонн, из них по железной дороге перевезено 180,2 миллиона тонн угля, что на 2,7 миллиона тонн больше уровня 2006 года. В 2008 году в Кузбассе запланирована добыча в 190 миллионов тонн, что потребует организацию дополнительных перевозок еще 8 миллионов тонн угля.

В январе текущего года руководством железной дороги взят следующий план погрузки угля: 8045 вагонов в сутки. Было отмечено, что есть резерв увеличения количества вагонов до 8200 вагонов в сутки. В целом на отделение дороги поступает до 14 тысяч порожних вагонов ежесуточно. Однако со стороны угольщиков наметилось отставание от общего плана погрузки (компании ОАО «СУЭК-Кузбасс», ОАО «Южный Кузбасс», холдинговая компания «Сиб-углемет», угольная компания «Прокопьевскуголь»).

Среди стабильно работающих компаний – УК «Кузбассразрезуголь», ЗАО «СДС-Уголь», ООО «Промугольсервис», ЗАО «ТалТЭК».

Основные причины сбоев в погрузке угля – малые емкости погрузки, несогласованность действий владельцев по организации вывоза угля, а также нарушения технических условий погрузки при низких температурах. Все это ведет к росту простоев вагонов на подъездных путях, росту штрафных выплат, которые в 2007 году превысили 640 миллионов рублей.

По итогам совещания определены конкретные меры по обеспечению своевременной отгрузки угля, улучшения качества использования подвижного состава, пропускной способности и емкости фронтов погрузки. Особой строкой выделено решение по «обеспечению первоочередной отгрузки угля в адрес предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики».

– Главной целью нашего совещания было скоординировать работу деловых партнеров – угольщиков и железнодорожников – по организации отгрузки угля. Перспектив увеличения количества полувагонов в летние месяцы не предвидится, т. к в планах ОАО РЖД рост объемов ремонтных работ на 37 процентов выше уровня прошлого года. А это значит, что угольщики максимально должны использовать благоприятную ситуацию по наличию полувагонов в зимнее время. Решать эту задачу необходимо совместными усилиями, в тесной взаимосвязи, и каждый должен понимать меру своей ответственности, – подчеркнул Андрей Малахов.

Провод, Кабельная арматура

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.