16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/53/3402.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (53) январь 2005 года

Новая технология позволит быстро производить водород для автомобилей

Исследователи из американской Тихоокеанской Северо-западной национальной лаборатории (Pacific Northwest National Laboratory — PNNL) работают над системой, способной быстро производить водород из бензина на борту автомобиля.

«Наша система переносит топливные элементы для автомобилей на один шаг ближе к массовому рынку», — сообщил Ларри Педерсон (Larry Pederson), лидер проекта.

Производство водорода для топливных ячеек непосредственно на борту машины из обычного бензина — одно из направлений внедрения водородной энергетики на транспорте.

Такой цикл, в теории, позволяет добиться большего КПД, чем сжигание бензина в ДВС.

Массовому внедрению новых силовых агрегатов мешают не только проблемы с топливными элементами (читайте, кстати, о новой полимерной мембране для них), но и большая инерционность топливных реформеров, преобразующих бензин в водород.

Для этого в числе прочих вариантов используют паровое преобразование, в котором углеводороды реагируют с паром при высоких температурах в присутствии катализатора.

Ранее такие установки начинали выдавать водород через 15 минут после начала разогрева, что было неприемлемо для применения в автомобилях.

Теперь в PNNL создали экспериментальный паровой реформер, в сердцевине которого расположены десятки тончайших каналов. Он способен выдать поток водорода уже через 12 секунд после запуска.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (53) январь 2005 года:

  • Магнитогорский калибровочный завод: три процесса в одном потоке

    На Магнитогорском калибровочном заводе, входящем в холдинг ОАО «ММК», будет установлена новая линия патентирования, отжига и цинкования высокоуглеродистой проволоки. Новая линия, идеально подходящая под специфику производства, будет устанавливаться совместно с бельгийской фирмой «Le Four Industriel Belge» (FIB). Уникальность технологии состоит в том, что процессы патентирования, оцинкования и отжига происходят в одном потоке. Мощнос...

  • Настроение рынка

    Литейно-прокатный комплекс появится в Нижегородской области ЗАО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК) вложит $500 млн. в строительство литейно-прокатного комплекса в Нижегородской области. По словам вице-президента «ОМК» Александра Исайкина, соглашение о строительстве завода планируется подписать с итальянскими партнерами в ближайшем будущем. Производство предполагается строить в районе села Мотмос Выксунского района. Ожидае...

  • Импортозамещение как средство внедрения современного оборудования на АЭС

    Как известно, на всех атомных электростанциях России используется импортное оборудование. В большинстве своем оно было поставлено в рамках кооперации стран СЭВ или закуплено в странах Западной Европы в период интенсивного строительства АЭС, когда предприятия СССР не справлялись с большим количеством заказов. ...

  • ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» - десять лет на рынке теплоизоляции

    В День энергетика, 22 декабря 2004 года, десять лет со дня основания отметило одно из ведущих предприятий Северо-Запада России – завод теплофикационных труб «ПЕТЕРПАЙП». Основанное в 1994 году ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» известно на российском рынке как надежный производитель теплогидроизолированных трубопроводов для тепловых сетей и нефтепроводов. ...

  • Г. А. Макаров: Я всегда доверял своему чутью
    Г. А. Макаров: Я всегда доверял своему чутью

    В первой части интервью (см. публикацию в декабрьском номере «ЭПР») Г. А. Макаров рассказал, почему завод «Севкабель» в 1990&х годах потерял рынки сбыта, как удалось сделать мощный рывок в развитии предприятия в начале 2000-х. Продолжаем разговор с президентом ОАО «Севкабель&Холдинг»....