16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/53/3402.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (53) январь 2005 года

Новая технология позволит быстро производить водород для автомобилей

Исследователи из американской Тихоокеанской Северо-западной национальной лаборатории (Pacific Northwest National Laboratory — PNNL) работают над системой, способной быстро производить водород из бензина на борту автомобиля.

«Наша система переносит топливные элементы для автомобилей на один шаг ближе к массовому рынку», — сообщил Ларри Педерсон (Larry Pederson), лидер проекта.

Производство водорода для топливных ячеек непосредственно на борту машины из обычного бензина — одно из направлений внедрения водородной энергетики на транспорте.

Такой цикл, в теории, позволяет добиться большего КПД, чем сжигание бензина в ДВС.

Массовому внедрению новых силовых агрегатов мешают не только проблемы с топливными элементами (читайте, кстати, о новой полимерной мембране для них), но и большая инерционность топливных реформеров, преобразующих бензин в водород.

Для этого в числе прочих вариантов используют паровое преобразование, в котором углеводороды реагируют с паром при высоких температурах в присутствии катализатора.

Ранее такие установки начинали выдавать водород через 15 минут после начала разогрева, что было неприемлемо для применения в автомобилях.

Теперь в PNNL создали экспериментальный паровой реформер, в сердцевине которого расположены десятки тончайших каналов. Он способен выдать поток водорода уже через 12 секунд после запуска.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (53) январь 2005 года:

  • Новая технология сухого обогащения угля

    Как известно, на разрезах, ведущих добычу открытым способом, при разработке карьерных бортов на глубине 180-190 метров уголь в сильной степени разубоживается, т. е. к нему присоединяется много породы. Куда девать такой уголь? На наши вопросы отвечает заместитель генерального директора сервисного предприятия ООО «Кузбассугольпереработка» В. Н. Черкашин:...

  • Новый цифровой кабель DMX512

    В рамках октябрьской выставки LDI - 2004 в Лас Вегасе компания Gepco International, Inc., ведущий производитель и поставщик студийных, а также аудио- и видеокабелей, представила новый кабель DLC224 DMX. Он предназначен для управления световым оборудованием и соответствует стандарту USITT DMX512, то есть имеет волновое сопротивление 120 ом, низкую электрическую емкость и двойной экран. Кроме того, DLC224 отличается всепогодной, экстрап...

  • В Лондоне прошло годовое испытание водородных автобусов

    Первые итоги работы трех автобусов на топливных элементах — самые радужные. Майк Вестон (Mike Weston), менеджер муниципального автобусного транспорта Лондона (London Buses), отметил, что пассажирам понравилась бесшумность и плавность хода новых машин. Автобусы на топливных элементах также продемонстрировали исключительную надежность, превзойдя в этом своих дизельных собратьев. Автобусы были построены DaimlerChrysler. Мощность их т...

  • В Вашингтоне открылась первая водородная заправка

    В Вашингтоне в рамках совместного проекта министерства энергетики и нефтяной компании Shell открылась первая заправка для автомобилей, работающих на водородном топливе. Пока на новой АЗС могут заправляться лишь шесть автомашин - это автомобили марки Hydrogen-3 автогиганта General Motors....

  • Планета Земля: природный электрический мотор – генератор и альтернативная чистая энергетика на его основе

    Для того, чтобы научиться получать чистую электроэнергию, надо вначале понять, как это делает наша планета. Разгадка тайн природного геоэлектричества – это ключ к прогрессу новой энергетики. В статье приведены результаты теоретического и экспериментального исследований на физических моделях процессов электромеханического преобразования энергии Солнца нашей планетой и путей его практического использования для выработки чистой электроэнер...