16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/53/3374.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (53) январь 2005 года

Г. А. Макаров: Я всегда доверял своему чутью

Кабель-инфо Беседовал Валерий ПРЕСНЯКОВ

В первой части интервью (см. публикацию в декабрьском номере «ЭПР») Г. А. Макаров рассказал, почему завод «Севкабель» в 1990&х годах потерял рынки сбыта, как удалось сделать мощный рывок в развитии предприятия в начале 2000-х. Продолжаем разговор с президентом ОАО «Севкабель&Холдинг».

Конкурентов – не боимся

- Геннадий Александрович, как я понимаю, в производстве кабельной продукции первопроходцу приходится продвигать то, что потом мгновенно могут подхватить другие производители – конкуренты.

- Да, и мы это испытали в полной мере.

В 1998 году мы провозгласили, что закупаем оборудование для производства СИПов (cамонесущие изолированные провода).

Мы первыми разработали соответствющие технические условия. Теперь СИПы выпускают все кому не лень, поэтому рынок перенасыщен. Но настоящие СИПы выпускают только два завода: «Севкабель» и «Иркутсккабель». Пусть другие производители на меня не обижаются...

Поскольку на рынке слишком много игроков, мы выработали сегодня свою линию поведения: не афишировать планы по выпуску новой продукции и разрабатывать чисто «севкабелевскую» продукцию. Мы организовали при институте проектно_лицензионное бюро, патентуем и лицензируем свои модели. На две модели мы уже получили регистрацию, третья находится на стадии рассмотрения.

- Можете назвать эти модели?

- Пока нет, поскольку серийное производство еще не запущено. Но одна из разработок общеизвестна – СИП со встроенным оптическим волокном. Это кабель, в нулевом проводе которого встроено оптическое волокно, позволяющее одновременно с линиями электропередач тянуть линии связи.


Холдинг – это закономерно

- Геннадий Александрович, сейчас есть завод и одноименный холдинг. В чем между ними разница?

- Чтобы насытить рынок, нам пришлось организовать закупку дополнительного оборудования. Однако оказалось, что волочильное оборудование может давать больше продукции, чем мы можем переварить. Поэтому было решено организовать несколько новых предприятий, выпускающих разные типы продукции.

Так родился «Севгеокабель», выпускающий геофизические кабели.

Следующий наш проект – возродить производство судовых кабелей.

Это связано в первую очередь с тем, что 59% выпуска судов в России находится в Санкт_Петербурге. Сейчас часть кабеля они закупают на Украине, часть за рубежом, часть на Дальнем Востоке. Однако перевоз очень дорогой, к тому же странно покупать кабели на военные корабли неизвестно где, это в общем_то противоречит принципам оборонной промышленности.

В первом квартале 2005 года начнем выпуск кабеля в резиновой изоляции для судостроения. Если есть новейшие разработки по подводному или надводному флоту, где требуется специализированный кабель, мы готовы принимать любые предложения, вместе разрабатывать и внедрять в производство.

- А «Молдавкабель» откуда появился в вашем холдинге?

- Когда мы получили серьезное развитие и подняли к 2003 году объем производства в 5 раз, к нам обратилось руководство предприятия «Молдавкабель» с просьбой объединить усилия, чтобы поднять предприятие.

На сегодняшний момент мы сумели в три раза увеличить объем производства. Мы не только сохранили рабочие места, но и увеличили среднюю заработную плату в 2 раза.

- «Белэлектрокабель» _ последний завод в вашем составе?

- Этот завод появился в нашем составе, будем говорить, случайно. Это было дочернее предприятие «Молдавкабеля». Хотим сделать «Белэлектрокабель» предприятием по выпуску продукции, которая не выпускается ни «Молдавкабелем», ни «Севкабелем».

- Эти предприятия остаются отдельными юридическими лицами?

- Холдинг подразумевает то, что предприятия, входящие в его состав, могут решать все вопросы самостоятельно, но под руководством управляющей компании «Севкабель_Холдинг». Предприятие
само берет кредиты, но предварительно управляющая компания прорабатывает единую техническую политику, единую ценовую политику, единую политику закупки материалов, единую номенклатуру выпускаемых изделий.

- Будет ли переход на единую акцию?

- Это планируется. Но сначала надо поднять все предприятия до нужного уровня. А это как минимум два года.

Цель создания холдинга и объединения предприятий под одной крышей – занять лидирующее место среди предприятий, выпускающих кабельную продукцию, то есть вернуть себе былую славу.
В заключительной части интервью с президентом ОАО «Севкабель&Холдинг» Г. А. Макаровым в февральском выпуске «Кабель &инфо» читайте:
Могут ли в России построить новые заводы по производству кабеля на западные деньги?
Ожидает ли кабельную промышленность кризис сбыта, учитывая стремительное развитие сотовой связи?

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (53) январь 2005 года:

  • Будущее железных дорог – за паровозами?

    На адрес редакции поступила статья социолога из Алтайского края Виктора Константиновича Борина, посвященная некоторым перспективам социально-экономического развития России. Материал объемный и условно состоит из двух частей, тематика которых достаточно необычна. В первой части автор предлагает в качестве повсеместного транспортного средства XXI века использовать… паровозы и турбовозы, давно ушедшие в историю технического прогресса и вст...

  • Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике». Об этом сообщила пресс-служба Президента России. ...

  • В Лондоне прошло годовое испытание водородных автобусов

    Первые итоги работы трех автобусов на топливных элементах — самые радужные. Майк Вестон (Mike Weston), менеджер муниципального автобусного транспорта Лондона (London Buses), отметил, что пассажирам понравилась бесшумность и плавность хода новых машин. Автобусы на топливных элементах также продемонстрировали исключительную надежность, превзойдя в этом своих дизельных собратьев. Автобусы были построены DaimlerChrysler. Мощность их т...

  • Албания: Премьер-министры Албании, Болгарии и Македонии подписали договор о строительстве нефтепровода

    Премьер-министры Албании - Фатос Нано, Болгарии - Симеон Сакскобургготский и Македонии - Владо Бучковски подписали 28 декабря 2004 года в Софии договор о строительстве нефтепровода между болгарским портом Бургас и албанским портом Влера, передает РИА «Новости». Нефтепровод протяженностью 912 км позволит перекачивать до 35 млн. тонн нефти в год с побережья Черного моря до Адриатического побережья Албании через Македонию. Строительство н...

  • «Ерунаковский-VIII» соберет аншлаг

    В Кузбассе закончился прием заявок для участия в аукционе на право недропользования на участке «Ерунаковский–VIII» Ерунаковского каменноугольного месторождения. Пока состав участников обещает острую конкуренцию: заявки подали «Кузбассуголь» (входит в группу «Северсталь»), «Кузбассразрезуголь», холдинг «Сибирский деловой союз», «Южкузбассуголь» и «Южный Кузбасс» (входит в Стальную группу «Мечел»). Впрочем, времени, оставшегося до аукцион...