16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/41/2763.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (41) январь 2004 года

Сферы применения топливных элементов

Топливные элементы могут использоваться как в стационарных, так и в передвижных устройствах. В ответ на ужесточающиеся требования по нормам выбросов в США производители автомобилей, включая DaymlerChrysler, Toyota, Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Nissan, стали проводить эксперименты и демонстрировать машины, работающие на топливных элементах. Ожидается, что первые коммерческие автомобили на топливных элементах появятся на дорогах в 2004 или 2005 гг.

Самая большая в мире коммерческая система на топливных элементах мощностью 12 МВт будет скоро установлена в центре по обработке почтовой корреспонденции на Аляске. Проходят испытания и демонстрируются также работающие на топливных элементах портативные компьютеры, системы управления, используемые на станциях очистки сточных вод, и торговые автоматы.

Топливные элементы имеют ряд преимуществ. В то время как КПД современных двигателей внутреннего сгорания составляет только 12-15%, у топливных элементов этот коэффициент составляет 50%. КПД топливных элементов может оставаться на довольно высоком уровне, даже когда они используются не на полную номинальную мощность, что является серьезным преимуществом по сравнению с двигателями на бензине.

Модульный принцип устройства топливных элементов означает, что мощность электростанции на топливных элементах можно увеличить, просто добавив еще несколько каскадов. Это обеспечивает минимизацию коэффициента недоиспользования мощности, что позволяет лучше приводить в соответствие спрос и предложение. Поскольку КПД блока топливных элементов определяется производительностью отдельных элементов, небольшие электростанции на топливных элементах работают так же эффективно, как и большие. Кроме того, сбросное тепло от стационарных систем на топливных элементах может быть использовано на обогрев воды и помещений, еще более увеличивая эффективность использования энергии.

При использовании топливных элементов практически не бывает вредных выбросов. При работе двигателя на чистом водороде в качестве побочных продуктов образуются только тепло и чистый водяной пар.

В любом случае замена сегодняшних традиционных двигателей внутреннего сгорания на топливные элементы привела бы к общему снижению выбросов СО2 и оксидов азота (см. табл.).

Использование топливных элементов обеспечивает гибкость энергетической инфраструктуры, создавая дополнительные возможности для децентрализованного производства электроэнергии. Множественность децентрализованных источников энергии позволяет снизить потери при передаче электроэнергии и развить рынки сбыта энергии (что особенно важно для отдаленных и сельских районов, при отсутствии доступа к линиям электропередач). С помощью топливных элементов отдельные жители или кварталы могут сами обеспечить себя большей частью электроэнергии и таким образом значительно повысить эффективность ее использования.

Топливные элементы предполагают получение энергии высокого качества и повышенной надежности. Они долговечны, у них нет подвижных частей, и они производят постоянный объем энергии.

Хотя водородный газ является наилучшим топливом, инфраструктуры или транспортной базы для него еще не существует. В ближайшей перспективе для обеспечения энергоустановок источниками водорода, бензина, метанола или природного газа могли бы использоваться существующие системы снабжения ископаемым топливом (газовые станции и т.д.).

Для этого необходимо, чтобы местные и федеральные власти часть своих закупочных бюджетов по транспортному хозяйству направляли на транспортные средства на топливных элементах, а также на стационарные системы на топливных элементах для обеспечения теплом и электричеством некоторых из своих существующих или новых зданий. Это будет способствовать развитию жизненно важной технологии и снижению выбросов парниковых газов.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (41) январь 2004 года:

  • АО-энерго сегодня

    ОАО «Кировэнерго» выходит на свободный рынок 12-18 января 2004 года ОАО «Кировэнерго» принимало участие в торгах на конкурентном рынке электроэнергии, где будет продавать от 5 до 15 процентов установленной (рабочей) мощности Кировских ТЭЦ, а также покупать до 30% электроэнергии. По словам директора дирекции по оптовому рынку электроэнергии ОАО «Кировэнерго» Анатолия Соловьева, электроэнергия, производимая электростанциями ОАО «Киро...

  • Нефтегазовый комплекс: стратегия развития

    Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) провел презентацию VI Международного конгресса "Нефтегазовый комплекс: стратегия развития". В презентации участвовали представители более 40 отечественных и зарубежных компаний. ...

  • Восточный нефтяной треугольник

    Визит премьера Михаила Касьянова в Японию в очередной раз напомнил о неопределенности, существующей вокруг планов строительства нефтепровода на Дальнем Востоке России. Речь идет о выборе, где экономика и международная политика тесно переплетаются друг с другом, - тянуть трубу из Ангарска к российскому порту Находка или к границе с КНР, откуда нефть потечет в китайский Дацин. Токио нужен первый вариант, Пекину - второй. ...

  • Мини-гидроэлектростанция - оптимальное решение энергопроблем небольших предприятий

    В Международной академии технологических наук разработана конструкция малогабаритной гидроэлектростанции, применение которой может быть целесообразно на небольших предприятиях или фермерских хозяйствах. Новая мини-гидроэлектростанция обладает повышенной удельной эффективностью с обеспечением простоты конструкции и надежности эксплуатации. ...

  • Новая жила СИП: особенности выбора

    Все большее распространение в российских распределительных сетях получают воздушные линии (ВЛ) 0,4-1 кВ с самонесущими изолированными проводами (СИП) с алюминиевыми фазными токопроводящими жилами с изоляцией из светостабилизированного сшитого (вулканизированного) полиэтилена. При устройстве таких линий следует обратить особое внимание на заземление как опор ВЛ, так и нулевой жилы СИП. ...