16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/41/2763.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (41) январь 2004 года

Сферы применения топливных элементов

Топливные элементы могут использоваться как в стационарных, так и в передвижных устройствах. В ответ на ужесточающиеся требования по нормам выбросов в США производители автомобилей, включая DaymlerChrysler, Toyota, Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Nissan, стали проводить эксперименты и демонстрировать машины, работающие на топливных элементах. Ожидается, что первые коммерческие автомобили на топливных элементах появятся на дорогах в 2004 или 2005 гг.

Самая большая в мире коммерческая система на топливных элементах мощностью 12 МВт будет скоро установлена в центре по обработке почтовой корреспонденции на Аляске. Проходят испытания и демонстрируются также работающие на топливных элементах портативные компьютеры, системы управления, используемые на станциях очистки сточных вод, и торговые автоматы.

Топливные элементы имеют ряд преимуществ. В то время как КПД современных двигателей внутреннего сгорания составляет только 12-15%, у топливных элементов этот коэффициент составляет 50%. КПД топливных элементов может оставаться на довольно высоком уровне, даже когда они используются не на полную номинальную мощность, что является серьезным преимуществом по сравнению с двигателями на бензине.

Модульный принцип устройства топливных элементов означает, что мощность электростанции на топливных элементах можно увеличить, просто добавив еще несколько каскадов. Это обеспечивает минимизацию коэффициента недоиспользования мощности, что позволяет лучше приводить в соответствие спрос и предложение. Поскольку КПД блока топливных элементов определяется производительностью отдельных элементов, небольшие электростанции на топливных элементах работают так же эффективно, как и большие. Кроме того, сбросное тепло от стационарных систем на топливных элементах может быть использовано на обогрев воды и помещений, еще более увеличивая эффективность использования энергии.

При использовании топливных элементов практически не бывает вредных выбросов. При работе двигателя на чистом водороде в качестве побочных продуктов образуются только тепло и чистый водяной пар.

В любом случае замена сегодняшних традиционных двигателей внутреннего сгорания на топливные элементы привела бы к общему снижению выбросов СО2 и оксидов азота (см. табл.).

Использование топливных элементов обеспечивает гибкость энергетической инфраструктуры, создавая дополнительные возможности для децентрализованного производства электроэнергии. Множественность децентрализованных источников энергии позволяет снизить потери при передаче электроэнергии и развить рынки сбыта энергии (что особенно важно для отдаленных и сельских районов, при отсутствии доступа к линиям электропередач). С помощью топливных элементов отдельные жители или кварталы могут сами обеспечить себя большей частью электроэнергии и таким образом значительно повысить эффективность ее использования.

Топливные элементы предполагают получение энергии высокого качества и повышенной надежности. Они долговечны, у них нет подвижных частей, и они производят постоянный объем энергии.

Хотя водородный газ является наилучшим топливом, инфраструктуры или транспортной базы для него еще не существует. В ближайшей перспективе для обеспечения энергоустановок источниками водорода, бензина, метанола или природного газа могли бы использоваться существующие системы снабжения ископаемым топливом (газовые станции и т.д.).

Для этого необходимо, чтобы местные и федеральные власти часть своих закупочных бюджетов по транспортному хозяйству направляли на транспортные средства на топливных элементах, а также на стационарные системы на топливных элементах для обеспечения теплом и электричеством некоторых из своих существующих или новых зданий. Это будет способствовать развитию жизненно важной технологии и снижению выбросов парниковых газов.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (41) январь 2004 года:

  • Восточный нефтяной треугольник

    Визит премьера Михаила Касьянова в Японию в очередной раз напомнил о неопределенности, существующей вокруг планов строительства нефтепровода на Дальнем Востоке России. Речь идет о выборе, где экономика и международная политика тесно переплетаются друг с другом, - тянуть трубу из Ангарска к российскому порту Находка или к границе с КНР, откуда нефть потечет в китайский Дацин. Токио нужен первый вариант, Пекину - второй. ...

  • Энергетический разлом

    Россия и ЕС не смогли подписать соглашение о свободном транзите нефти и газа в Европу. Правительство России надеялось в декабре подписать транзитный протокол к Энергетической хартии. Эта церемония должна была пройти в Брюсселе с участием представителей 51 страны. Однако из-за так и не снятых между ЕС и Россией разногласий по документу процедура подписания отложена до лета 2004 года. До этих пор Европа останется без дешевых нефти и газ...

  • Итоги форума «Насосы. Компрессоры. Арматура - 2003»

    С 24 по 27 ноября 2003 года в Культурно-выставочном центре «Сокольники» прошел крупнейший отраслевой форум в России и странах СНГ – «Насосы. Компрессоры. Арматура - 2003», который объединил четыре международные специализированные выставки: «Насосы - 2003», «Компрессорная техника. Пневматика. Пневмоинструмент - 2003», «Арматура - 2003», «Приводы и двигатели-2003». Организаторы форума – выставочный холдинг MVK, Российская ассоциация произ...

  • Блиц

    Успешно завершены комплексные испытания двух систем контроля и управления для котлоагрегатов ДЕ-25 котельной ФГУП "Адмиралтейские верфи". В настоящее время объекты находятся в опытно-промышленной эксплуатации. В комплекс работ также входила разработка конструкторской документации, программного обеспечения программируемых контроллеров, панели оператора и станции верхнего уровня. Изготовлена, прошла метрологическую поверку и отгруже...

  • Предвыборная программа Грефа

    Глава Минэкономразвития Герман Греф обнародовал один из самых животрепещущих пунктов экономической части предвыборной платформы Владимира Путина. О росте тарифов на газ и электричество министр доложил непосредственно президенту, а о политике более тщательного изъятия природной ренты рассказал журналистам. На традиционной встрече Владимира Путина с членами правительства г-н Греф поведал президенту, что советы директоров РАО «ЕЭС России...