16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/326/6556079.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 18 (326) сентябрь 2017 года

Двигатель инноваций – «Русэлпром»

Концерну «Русэлпром» – 25 лет. Это событие отмечено не громкими торжествами, а успешным завершением ряда важных проектов и рождением новых значимых идей по развитию концерна.

25 лет – тот возраст, когда жить только воспоминаниями рано, но опираться на свою историю важно и должно. Концерн был создан в 1991 году, когда советская экономическая эпоха уходила в небытие. После развала СССР исчезли все союзные министерства – в том числе Министерство электротехнической промышленности и приборостроения, в подчинении которого находились сотни заводов, жестко специализированных по номенклатуре. Хозяйственные связи между самостоятельными республиками резко оборвались. Раздел некогда общего имущества также оказался очень болезненным. Плановое будущее, ранее гарантированное государством, было отдано на откуп рыночной стихии.

Перспектива «пропасть поодиночке» для российских предприятий стала реальной. Для их спасения потребовалась роль «собирателя активов». Объединение сулило явные преимущества. Прежде всего, в разы возрастал уровень капитализации, что помогало привлечению инвесторов и способствовало получению приемлемых кредитов. Более гибкое интегрированное производство позволяло снизить издержки, сосредоточить средства на прорывных направлениях, повысить эффективность обновления основных фондов и внедрения новых технологий, расширяло номенклатуру и сбыт.

По решению директоров предприятий было оформлено добровольное объединение – Российский электротехнический концерн «Русэлпром». Его возглавил Анатолий Гловацкий – авторитетный руководитель, опытный производственник, который до этого занимал пост первого заместителя министра электротехнической промышленности и приборостроения СССР.

– Нужно было учиться работать в условиях рыночной экономики, в отсутствие Гос­плана и Госснаба, – вспоминает Анатолий Васильевич. – Я лично ездил по России в поисках заказов, договаривался с директорами нефтедобывающих компаний о поставках всего, что можно отнести к электротехнике: от лампочек и кабеля до электродвигателей, насосов и трансформаторов. Предприятия сырьевых отраслей – самые платежеспособные, но тогда существовал дефицит денежной массы, и с нами порой расплачивались нефтью.

Посредническая деятельность, осложненная бартером, тяготила профессионалов оте­чественной электротехники. Росло стремление к реальному научно-техническому развитию и современному производству. К разработке новой системы управления Анатолий Гловацкий и бизнесмен Владимир Дорохин привлекли лучших специалистов и известных ученых. Итогом работы стали оптимальная управленческая модель, создание стратегии развития и программы реструктуризации отдельных предприятий и «Русэлпрома» в целом.

Под эгидой концерна объединились ведущие производители отрасли. Это Владимирский электромоторный завод, Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения, Сафоновский и Ленинградский электромашиностроительные заводы. К 2003 г. концерн «Русэлпром» завершил формирование производственной и научной базы.

– В то время мы ясно осознавали необходимость масштабной модернизации производства и провели ее первоначальный этап с максимальной отдачей, – рассказывает генеральный директор концерна Владимир Дорохин. – Именно тогда мы сформировали комплексные подходы в программе непрерывного технического перевооружения и развития производственных мощностей. Появление на наших производственных площадках новейшего западного оборудования, внедрение новых рычагов управления концерном дали нам значительные преимущества. Существенно возросла производительность труда, снизились издержки. Как следствие, повысилось качество готовой продукции, расширился ассортимент выпускаемых электрических машин, а с этим и география продаж. Доля экспортных контрактов достигла 30 процентов.

Темпы роста концерна стали превышать темпы роста отечественного рынка. Этому способствовало и расширение номенклатуры за счет собственных инновационных разработок. На усиление своих исследовательских и конструкторских служб «Русэлпром» привлек ведущих ученых и инженеров из Москвы, Санкт-Петербурга и Уральского региона – «выпускников» таких центров машиностроения, как «Уралэлектротяжмаш», ВНИИ «Электромаш», ВНИИ «Электропривод». Внедрение передовых средств проектирования, создание собственной исследовательской и испытательной базы позволили концерну выйти в лидеры создания современного электротехнического оборудования в России.

Приоритет отдан наукоемкой технике, адаптированной под индивидуальные требования заказчиков. В отличие от массового «общепрома», такие системы обладают интеллектуальной составляющей и не поддаются копированию. Таким образом, концерн развивает уникальный сегмент электротехнического рынка среди сильных конкурентов, ставя заслон экспансии архаичного дешевого ширпотреба.

– Продукция «Русэлпрома» – это электрические машины, востребованные практически во всех отраслях, – говорит заместитель генерального директора концерна Иван Городницкий. – Каждая из этих отраслей развивается циклично, и мы учитываем периоды спадов и подъемов для своевременной диверсификации. И внимательно следим за мировыми тенденциями, чтобы оперативно внедрять передовые технические решения и даже работать с опережением, формируя спрос. Например, на многих предприятиях идет внедрение систем управления технологическими процессами. Поэтому мы адаптируем свою продукцию для работы в составе именно таких систем.

Разработки «Русэлпрома», как правило, не имеют аналогов на постсоветском пространстве и достойно конкурируют с продукцией мировых лидеров электротехники. Концерн нацелен не только на создание отдельных инновационных продуктов. Здесь предлагают комплексные энергосберегающие инжиниринговые решения, способные кардинально улучшить качество работы во многих отраслях.

Предприятия концерна освоили производство импортозамещающего оборудования, среди которого – безредукторный лифтовый привод, энергоэффективные асинхронные электродвигатели, электротрансмиссии для пропашных тракторов, самосвалов, спецтехники, городского общественного транспорта. Активно развивается новое направление – судовая электромеханика.

– Сейчас у машиностроения открывается второе дыхание, – убежден исполнительный директор концерна Станислав Щербаков. – Появляются новые конструктивные подходы и методы управления электрической машиной и связанные с этим возможности в технологических решениях. Возникают новые рынки. Один из основных рынков формирует идея электродвижения – как в морском исполнении, так и в сухопутном. И вскоре такие виды транспорта станут для нас привычными. В сотрудничестве с отраслевыми ассоциациями, такими, например, как «Интерэлектромаш», и профильными органами государственного управления мы наращиваем участие в повышении энергоэффективности, создании и защите ее стандартов в России. Потенциал «Русэлпрома» соответствует нашим большим планам. Поэтому мы уверенно, с профессиональным оптимизмом смотрим на будущее своей отрасли и перспективы нашего концерна.

109029, г. Москва, Нижегородская ул., 32, стр.15. ӏ  Тел. 8 (800) 301‑35‑31  ӏ  Факс (495) 600‑42‑54
mail@ruselprom.ru 
ruselprom.ru

Электротехника, Энергетическое машиностроение,

Двигатель инноваций – «Русэлпром»Код PHP" data-description="Концерну «Русэлпром» – 25 лет. Это событие отмечено не громкими торжествами, а успешным завершением ряда важных проектов и рождением новых значимых идей по развитию концерна.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/326/6556079.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/33e/33e5552f58dd178826930034470a3162.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.