16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/297-298/8921774.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 13-14 (297-298) июль 2016 года

Будущее за газомоторным топливом

С каждым годом природный газ становится все более популярным моторным топливом. Его преимущества перед традиционными видами топлива очевидны. Газ — это современно, удобно, экологично и что особенно важно в условиях кризиса – экономично.

При его использовании, выброс токсичных веществ в окружающую среду до 10 раз ниже по сравнению с выбросами от автомобилей, работающих на бензине. А стоимость такого топлива в среднем по России составляет всего 13 рублей за 1 куб. м. Кроме того, как отмечают специалисты, используя природный газ можно увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. Дело в том, что при сгорании природный газ не только не образует отложений в двигателе, но и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ деталей.


Седельный тягач Scania на природном газе



Причем, это говорят не поставщики газомоторного топлива, а производители автомашин. Например, тягач с газовым двигателем на российском рынке недавно представил такой известный производитель, как Scania. Ее тягач G 340 LA4x2HNA с газовым двигателем принимает участие в автопробеге Scania "Road Show 2016", который пройдет по всей территории России и посвящен 125-летию Scania. Как отмечают специалисты автоконцерна, машины на газовом двигателе не только значительно экономичнее своих дизельных собратьев, но и просто комфортнее. По их словам, двигатель на газу работает значительно тише, чем бензиновый, не говоря уж о том, что он экологичнее. Конечно, по словам представителей Scania, нельзя говорить, что у нас есть сформированный спрос на газомоторные транспортные средства. Однако перспективы и емкость этого рынка представляются значительными, и интерес к технике с газовым двигателем постоянно растет. По мнению специалистов Scania, несмотря на очевидные антикризисные преимущества газовой техники, связанные с сокращением затрат на топливо и обслуживание, ее производство тормозится нехваткой инфраструктуры для автомобилей на природном газе, в частности не хваткой заправочных станций.

Однако факты говорят о другом. По данным компании «Газпром», в управлении которой находится самая обширная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), действующая инфраструктура загружена лишь на 26%.


АГНКС



Сейчас в России более 270 АГНКС, 226 из них – в управлении Группы «Газпром». В 2016 г. концерн откроет еще 35 современных станций и реконструирует четыре, рассчитывая, что это увеличит объем реализации природного газа через собственную сеть на 11% - до 480 млн куб. м. К концу 2018 г. компания планирует расширить сеть АГНКС до 470 станций, а параллельно договаривается с операторами традиционной топливной розницы об оборудовании их АЗС блоками для заправки транспорта компримировнным природным газом (КПГ).

Одним из реально препятствующих факторов, по мнению экспертов рынка, является дороговизна газомоторной техники. По данным компании «Газпром», для дальнейшего развития рынка необходимо расширение газомоторного автопарка на 15 000 – 20 000 единиц автотехники в год и повышение ее доступности для потребителя. Сам «Газпром» закупил в прошлом году 1184 единицы газобаллонной техники, план на 2016 год – 1459 единицы (на сумму более 6 млрд руб.). Одним из способов по увеличению производства газомоторной техники является синхронизации развития дорожной инфраструктуры и увеличения парка автотранспорта на природном газе.

В качестве успешного примера такой синхронизации, является сотрудничество компании Scania и «Газпром газомоторное топливо». Scania предоставляет клиентам качественную и экономичную технику, работающую на природном газе. В свою очередь, «Газпром газомоторное топливо» помогает клиентам Scania выстраивать удобные маршруты с учетом действующей газозаправочной инфраструктуры.

Другим подобным реализованным проектом сотрудничества между перевозчиком, автопроизводителем и газопоставляющей компанией стало соглашение между «ХАВИ Логистикс», ПАО «КАМАЗ» и «Газпром газомоторное топливо». Компания «ХАВИ Логистикс» является партнером «Макдоналдс», и осуществляет доставку грузов для данной сети ресторанов. Согласно соглашению компания-перевозчик приобрела газомоторные грузовики КАМАЗ, а «Газпром газомоторное топливо» обеспечит их заправку на маршрутах эксплуатации. Как отметили в «ХАВИ Логистикс», использование природного газа позволяет перевозчику сократить топливные затраты на 40-45% в сравнении с дизельным топливом.


ПАГЗ (передвижной автогазозапрвщик)



Такой подход, по мнению участников рынка, эффективен и дает свои результаты – статистика потребления природного газа в качестве моторного топлива, также как и парк автомашин на природном газе, постоянно растет. По итогам 2015 года рост российского рынка газомоторного топлива составил 7,3% и достиг 436 млн куб.м. Что касается перспектив этого топлива, то они и вовсе весьма многообещающи, ведь согласно распоряжению правительства в городах-миллионниках к 2020 году на «голубое топливо» должна быть переведена половина муниципального автопарка. Так что, пора переходить на газ.


Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 13-14 (297-298) июль 2016 года: