16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/297-298/7801610.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 13-14 (297-298) июль 2016 года

Сотрудники полиции рискуют остаться без тепла

Энергетика: генерация Ольга МАРИНИЧЕВА

Государственная Дума РФ подписала закон о передаче Министерству внутренних дел функций упраздненных ведомств – Федеральной миграционной службы (ФМС) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

Оптимизация правоохранительных органов грозит обернуться срывом отопительного сезона, предупреждают энергетики РФ, поскольку работа ликвидационной комиссии, которой предстоит разобраться в том числе и с финансами упраздненных служб, может продлиться до конца текущего года. Ресурсо­снабжающие организации бьют тревогу и опасаются, что ликвидация ФКСН станет предлогом для замораживания оплат.


Реформа МВД замораживает оплату

Так, по состоянию на 17 июня 2016 года, задолженность ФСКН за отопление и горячую воду только перед ОАО «ТГК-2» превышает 570 тысяч рублей. При этом деньги, предусмотренные госконтрактами на отопление и горячее водоснабжение зданий ФСКН в Архангельской, Костромской и Ярославской областях, закончились раньше, чем была ликвидирована служба, – дефицит лимитов уже сегодня составляет 550 тысяч рублей. Крупнейший должник ТГК-2 – УФКСН Ярославля, задолженность которого превысила к настоящему времени 450 тысяч рублей, а лимит бюджетных обязательств был исчерпан еще в марте этого года – за 9 месяцев до завершения срока государственного контракта. Из предусмотренных госконтрактом средств УФСКН сможет погасить только 120 тысяч рублей. Откуда взять еще 330 тысяч рублей для погашения существующей задолженности, остается неясным. Всего, по расчетам поставщика тепловой энергии, до конца 2016 года дефицит лимитов бюджетных обязательств УФСКН в регионах присутствия ТГК-2 составит 1,6 миллиона рублей.

Чтобы не доводить ситуацию до крайних мер, ОАО «ТГК-2» заблаговременно обратилось к руководству ФСКН с просьбой взять данный вопрос на контроль и дать соответствующие поручения по свое­временному выделению лимитов бюджетных обязательств в объемах, необходимых для бесперебойного теплоснабжения зданий ведомства. В ответ энергетики получили письмо заместителя председателя ликвидационной комиссии ФСКН И. В. Мосина, уведомляющее, что «лимиты бюджетных обязательств ФСКН России передаются МВД России», в связи с чем вопросы, связанные с дополнительным выделением средств для оплаты отопления, «целесообразно урегулировать с МВД России».

«Судя по сообщениям СМИ, работа ликвидационной комиссии может продлиться до конца 2016 года, – подчеркивают энергетики. – Пока дела не будут переданы, долги ФСКН, вероятно, останутся за рамками внимания Министерства внутренних дел». Очевидно, это означает, что вновь принятые в ряды полиции сотрудники перед началом отопительного сезона столкнутся с неприятной проблемой в виде холодных батарей. По факту в настоящий момент офисы практически бесхозные – уже сегодня отключены за неоплату тепловой энергии все здания ФСКН в Ярославле и Архангельске.

Показательно, что в сложившейся ситуации в теплоснабжающие организации поступают не заявки на заключение новых государственных контрактов, в которых были бы предусмотрены необходимые лимиты, а дополнительные соглашения к ранее заключенным документам, уведомляющие о переходе прав и обязанностей от Регионального управления ФСКН России к УМВД России по соответствующему региону. Другими словами, спустя месяц после ликвидации службы и за два месяца до начала отопительного сезона (например, в Архангельске протапливание домов начинается уже в сентябре) вопросы выделения средств, необходимых для погашения долга и оплаты последующих счетов за отопление, не волнуют никого, кроме поставщика услуг.


Дефицит лимитов становится повседневностью

Ситуацию для читателей «ЭПР» прокомментировал Валерий Маковский, директор по энергосбытовой деятельности ОАО «ТГК-2»:




Валерий Маковский


– Итак, судя по разъяснениям ОАО «ТГК-2», вполне вероятно, что новые сотрудники МВД рискуют встретить отопительный сезон в неотапливаемых помещениях, а отключенные за неоплату тепловой энергии учреждения оказываются в «подвешенном» состоянии на неопределенный срок?

– Наш опыт работы с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, и опыт коллег в других регионах показывает, что ситуация с дефицитом лимитов на оплату энергии в последнее время становится характерной для многих ведомств. Ее решение, как правило, возможно только после неоднократного направления обращений в органы власти, а иногда – и более радикальных действий со стороны поставщиков энергоресурса. И это на фоне обычной, планомерной работы ведомств. Когда же начинаются реформы, то о долгах почему‑то говорят в последнюю очередь.

Мы начали освещать эту проблему уже в прошлом году, были вынуждены обращаться напрямую к руководству профильных министерств и ведомств, в органы исполнительной власти. В этом году ситуация повторяется. 27 мая мы направили письмо на имя главы МВД Владимира Колокольцева с подробным описанием ситуации с выделением лимитов бюджетных обязательств, необходимых для осуществления в 2016 году своевременных расчетов за тепловую энергию учреждениями, подведомственными министерству. Сейчас ожидаем ответа. Тема волнует и другие генерирующие компании: насколько мы знаем, коллеги собирают информацию, что называется, «по теме». Вероятно, вопрос отсутствия выделенных лимитов вновь зазвучит к началу отопительного сезона.

– Насколько нам известно, ОАО «ТГК-2» подняло тревогу неспроста – в практике вашей компании уже отмечались факты прекращения теплоснабжения, связанные с исчерпанием лимитов на оплату коммунальных услуг для учреждений МЧС и МВД. Как долго длилось это состояние, удалось ли вам получить «зависшие» долги?

– Именно такая ситуация возникла прошедшей зимой в Архангельске, когда начиная с 1 октября 2015 года прекратил действие государственный контракт с МЧС из‑за нехватки лимитов бюджетных обязательств на весь 2015 год, что создавало невозможность заключения нового госконтракта. В течение октября – декабря минувшего года ОАО «ТГК-2» неоднократно фиксировало факт бездоговорного потребления. В адрес контрагента были выставлены требования об оплате бездоговорного потребления на общую сумму 361 тысяча рублей. Задолженность пришлось взыскивать в судебном порядке. И только 16 июня мы по исполнительным листам получили деньги за октябрь 2015 года. По состоянию на 24 июня этого года за МЧС все еще сохраняется задолженность за бездоговорное потребление 2015 года в размере 250 тысяч рублей.

– Какой сценарий развития ситуации представляется вам наиболее вероятным? Не получится ли, что через несколько месяцев объекты, которые уже сейчас ограничены в подаче горячей воды, останутся заодно и без тепла?

– Если лимиты не будут выделены, то так и будет – мы не сможем заключить контракты с потребителями и у нас не будет обязательств по поставке им тепловой энергии. В соответствии с действующим законодательством РФ, теплоснабжающая организация обязана подавать потребителю тепловую энергию в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимита бюджетных обязательств. При отсутствии или недостаточности выделенных лимитов и отсутствии заявок на заключение контрактов теплоснабжающая организация вынуждена соблюдать ограничение режима потребления тепловой энергии.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 13-14 (297-298) июль 2016 года: