16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/29/1936.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (29) январь 2003 года

«Электромобиль» Тесла

Новые технологии А.Ф. Исачкин

Письмо в номер:

В октябрьском номере «Энергетики и промышленности России» за 2002 год была статья «Истории из истории», в которой говорится об электромобиле чешского инженера Теслы, якобы он взял серийный автомобиль, поставил на него серийный электродвигатель мощностью 80 л.с., сделал из радиоламп и радиодеталей «Устройство», которое извлекало электроэнергию из «Эфира» (из окружающего воздуха), поставил это устройство в автомобиль и гонял на получившемся электромобиле по дорогам.

Писатели и журналисты часто применяют психологический приём - выдать фантастику за реальность, может, кто-нибудь поверит и, не зная, что этого нельзя сделать, создаст что то подобное.

В этом нет ничего плохого, а вдруг да сработает, но даже и психологические приёмы нужно преподносить грамотно.

Гениальный чешский инженер Тесла наверняка знал, что для передвижения электромобиля нет необходимости ставить в него электромотор мощностью 80 л.с., тем более серийный.

Почему я так думаю? Давайте обратимся к физике, я думаю Вы поверите, что Тесла знал ее.

Какая мощность необходима для передвижения колёсного экипажа?

Когда создавались первые автомобили, вес их был соизмерим с каретами, около 200-400 кг, скорости были также соизмеримы со скоростями экипажей 5-15 км/час, для этого требовалась мощность на колёсах:

N=A: t = (k * m * g) S : t= k*m*g*V=0,05*500*9,8*4,2=1029 Дж/с=1,03 кВт=1,4 л.с.

Где: k- коэффициент трения качения колеса по асфальту (0,05);

m - масса экипажа + масса пассажиров (300+200);

g - ускорение свободного падения (9,8);

V - скорость (15 км/час или 4,2 м/с).

Как видно, мощность на колёсах соизмерима с мощностью лошади, используемой для передвижения экипажей, но лошадь не нужно было охлаждать во время работы, и у неё не выбрасывалась большая часть энергии с отработавшими газами, в то время как в ДВС на автомобилях, чтобы получить на колесе мощность равную 1,03 кВт или 1,4 л.с., необходимо было использовать такое количество топлива, энергия горения которого была бы около 9 л.с., т.к. около 4 л.с. выбрасывалось в окружающую среду при охлаждении ДВС, около 3 л.с. выбрасывалось с отработавшими газами и около 0,5 л.с. выбрасывалось с топливом, которое просто не успело сгореть. КПД ДВС первых автомобилей был 5 - 10 %.

КПД бензинового двигателя современного автомобиля примерно 15-20%, а при езде по городу — не более 10%, это значит, что всего 10-20% энергии сгоревшего топлива в автомобиле используется для передвижения и разгона, а 80-90% энергии сгоревшего топлива просто выбрасывается в окружающую среду, т.е. из 100 л.с. ДВС (мощность по топливу) на передвижение автомобиля требуется всего 10-20 л.с., потому Тесла никогда не взял бы электродвигатель мощностью 80 л.с., тем более серийный, а поставил бы электродвигатель постоянного тока мощностью 10-20 л.с. или, что то же самое , 7,5-15 кВт.

При этом для нормального движения автомобиля со скоростью 60-80 км/час необходима мощность на колёсах всего около 5 кВт, и только для быстрого разгона и движения со скоростями около 150 км/час необходима мощность на колёсах около 20 кВт.

Поэтому, если поставить на автомобиль вместо серийного ДВС дизель-генератор с электрической мощностью 5-7 кВт, то для него потребуется ДВС мощностью 14-17 кВт или 19-23 л.с., т.к. у дизель-генераторов КПД 35-40% , ведь у них не нужно постоянно менять обороты ДВС, они работают в постоянном, самом экономичном режиме, и если бывает, что часть электроэнергии не используется для передвижения машины, она может накапливаться в электроаккумуляторах, в то же время, если необходимо разогнаться или двигаться со скоростью более 60-80 км/час, можно использовать энергию, запасённую в аккумуляторах.

Такой автомобиль и будет электромобилем.

У электромобиля есть ещё преимущество - он может рекуперировать (преобразовывать) энергию торможения в электричество, переключая приводной электродвигатель в режим генератора. По зарубежным данным, электромобиль при езде по городу может рекуперировать (возвратить) до 30% от затраченной на движение энергии, т.е. общий КПД электромобиля может быть около 40-50% , а такого КПД ещё нет на современном транспорте.

Такой электромобиль не будет зависеть от зарядки аккумуляторов, т.е. будет иметь запас хода на 150-200 км, какой имеют современные электромобили, и, как любой автомобиль, может заправляться на автозаправках.

В то же время вредных выбросов у электромобиля будет намного меньше, т.к. 0,6-0,65 от 14-17 кВт будет всего около 10 кВт, вместо 60 кВт (0,8-0,9 от 60-80 кВт) у автомобиля, да и сами вредные выбросы будут на много чище, т.к. ДВС электромобиля работает постоянно в самом экономичном режиме, на дизельном топливе, в котором нет вредных добавок, как в бензине.

Из вышеизложенного видно, что электромобиль на много экономичней и чище, чем современные автомобили, его можно сделать уже сейчас, и не нужно прибегать к психологическим приёмам - фантастическим «Устройствам», а нужны только реальные средства для их изготовления.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (29) январь 2003 года:

  • «ABB» продолжает инвестиции в развитие российского производства

    В начале декабря международный концерн АВВ и ОАО «Мосэнерго» подписали генеральное соглашение о сотрудничестве. Фирма также открыла в Москве цех по производству кабелей нового поколения. Соглашение между концерном и ОАО «Мосэнерго» предполагает совместную работу компаний в таких областях, как модернизация энергетического оборудования, реконструкция электростанций, системы управления тепловыми и электрическими сетями, внедрение высоков...

  • Россия реконструирует болгарскую энергетику

    Москва и София намерены подготовить совместную программу сотрудничества в развитии и реконструкции болгарской энергетики. Об этом заявил журналистам заместитель министра экономического развития и торговли России Роальд Пископпель. Он находится в Софии в связи с подготовкой к очередному заседанию межправительственной болгаро-российской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которое пройдет в Санкт-Пете...

  • "Энергосбережение-2003"

    С 12 по 15 марта 2003 года в московском Выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне состоится 5-я международная специализированная выставка-конгресс «Энергосбережение-2003». На выставке будут представлены новейшие мировые достижения в области энергоэффективных технологий промышленности и малой энергетики, в сфере возобновляемых источников энергии и вторичного использования энергоресурсов, будут рассмотрены вопросы защиты ...

  • Новые технологии - новое качество услуг

    В последнее время ГУП "ТЭК СПб" активно применяет новые технологические новации для очистки оборудования. В теплоэнергетике от чистоты оборудования зависит многое. Например, для того чтобы вода в радиаторах и кранах наших квартир была горячая, она должна, нагреваясь, пройти через трубки специальных теплообменников. Чем чище эти трубки, тем меньше тепла тратится впустую. ГУП "ТЭК СПб" освоил новую технологию по пневмоочистке трубок тепло...

  • 1421244658

    Американские чиновники и бизнесмены считают, что строительство новых путей экспорта нефти из России приведет к обострению конкуренции со Средним Востоком на мировом рынке нефти. Например, незамерзающий морской порт в Мурманске сможет обслуживать супертанкеры емкостью 300 тыс. тонн и российские нефтяные компании таким образом получат доступ к рынкам Северной Америки круглый год. Поставки из России - это реальная альтернатива нефти из Пе...