«Электромобиль» Тесла - Энергетика и промышленность России - № 1 (29) январь 2003 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/29/1936.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (29) январь 2003 года

«Электромобиль» Тесла

Новые технологии А.Ф. Исачкин

Письмо в номер:

В октябрьском номере «Энергетики и промышленности России» за 2002 год была статья «Истории из истории», в которой говорится об электромобиле чешского инженера Теслы, якобы он взял серийный автомобиль, поставил на него серийный электродвигатель мощностью 80 л.с., сделал из радиоламп и радиодеталей «Устройство», которое извлекало электроэнергию из «Эфира» (из окружающего воздуха), поставил это устройство в автомобиль и гонял на получившемся электромобиле по дорогам.

Писатели и журналисты часто применяют психологический приём - выдать фантастику за реальность, может, кто-нибудь поверит и, не зная, что этого нельзя сделать, создаст что то подобное.

В этом нет ничего плохого, а вдруг да сработает, но даже и психологические приёмы нужно преподносить грамотно.

Гениальный чешский инженер Тесла наверняка знал, что для передвижения электромобиля нет необходимости ставить в него электромотор мощностью 80 л.с., тем более серийный.

Почему я так думаю? Давайте обратимся к физике, я думаю Вы поверите, что Тесла знал ее.

Какая мощность необходима для передвижения колёсного экипажа?

Когда создавались первые автомобили, вес их был соизмерим с каретами, около 200-400 кг, скорости были также соизмеримы со скоростями экипажей 5-15 км/час, для этого требовалась мощность на колёсах:

N=A: t = (k * m * g) S : t= k*m*g*V=0,05*500*9,8*4,2=1029 Дж/с=1,03 кВт=1,4 л.с.

Где: k- коэффициент трения качения колеса по асфальту (0,05);

m - масса экипажа + масса пассажиров (300+200);

g - ускорение свободного падения (9,8);

V - скорость (15 км/час или 4,2 м/с).

Как видно, мощность на колёсах соизмерима с мощностью лошади, используемой для передвижения экипажей, но лошадь не нужно было охлаждать во время работы, и у неё не выбрасывалась большая часть энергии с отработавшими газами, в то время как в ДВС на автомобилях, чтобы получить на колесе мощность равную 1,03 кВт или 1,4 л.с., необходимо было использовать такое количество топлива, энергия горения которого была бы около 9 л.с., т.к. около 4 л.с. выбрасывалось в окружающую среду при охлаждении ДВС, около 3 л.с. выбрасывалось с отработавшими газами и около 0,5 л.с. выбрасывалось с топливом, которое просто не успело сгореть. КПД ДВС первых автомобилей был 5 - 10 %.

КПД бензинового двигателя современного автомобиля примерно 15-20%, а при езде по городу — не более 10%, это значит, что всего 10-20% энергии сгоревшего топлива в автомобиле используется для передвижения и разгона, а 80-90% энергии сгоревшего топлива просто выбрасывается в окружающую среду, т.е. из 100 л.с. ДВС (мощность по топливу) на передвижение автомобиля требуется всего 10-20 л.с., потому Тесла никогда не взял бы электродвигатель мощностью 80 л.с., тем более серийный, а поставил бы электродвигатель постоянного тока мощностью 10-20 л.с. или, что то же самое , 7,5-15 кВт.

При этом для нормального движения автомобиля со скоростью 60-80 км/час необходима мощность на колёсах всего около 5 кВт, и только для быстрого разгона и движения со скоростями около 150 км/час необходима мощность на колёсах около 20 кВт.

Поэтому, если поставить на автомобиль вместо серийного ДВС дизель-генератор с электрической мощностью 5-7 кВт, то для него потребуется ДВС мощностью 14-17 кВт или 19-23 л.с., т.к. у дизель-генераторов КПД 35-40% , ведь у них не нужно постоянно менять обороты ДВС, они работают в постоянном, самом экономичном режиме, и если бывает, что часть электроэнергии не используется для передвижения машины, она может накапливаться в электроаккумуляторах, в то же время, если необходимо разогнаться или двигаться со скоростью более 60-80 км/час, можно использовать энергию, запасённую в аккумуляторах.

Такой автомобиль и будет электромобилем.

У электромобиля есть ещё преимущество - он может рекуперировать (преобразовывать) энергию торможения в электричество, переключая приводной электродвигатель в режим генератора. По зарубежным данным, электромобиль при езде по городу может рекуперировать (возвратить) до 30% от затраченной на движение энергии, т.е. общий КПД электромобиля может быть около 40-50% , а такого КПД ещё нет на современном транспорте.

Такой электромобиль не будет зависеть от зарядки аккумуляторов, т.е. будет иметь запас хода на 150-200 км, какой имеют современные электромобили, и, как любой автомобиль, может заправляться на автозаправках.

В то же время вредных выбросов у электромобиля будет намного меньше, т.к. 0,6-0,65 от 14-17 кВт будет всего около 10 кВт, вместо 60 кВт (0,8-0,9 от 60-80 кВт) у автомобиля, да и сами вредные выбросы будут на много чище, т.к. ДВС электромобиля работает постоянно в самом экономичном режиме, на дизельном топливе, в котором нет вредных добавок, как в бензине.

Из вышеизложенного видно, что электромобиль на много экономичней и чище, чем современные автомобили, его можно сделать уже сейчас, и не нужно прибегать к психологическим приёмам - фантастическим «Устройствам», а нужны только реальные средства для их изготовления.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (29) январь 2003 года:

  • «Электромобиль» Тесла

    Письмо в номер: В октябрьском номере «Энергетики и промышленности России» за 2002 год была статья «Истории из истории», в которой говорится об электромобиле чешского инженера Теслы, якобы он взял серийный автомобиль, поставил на него серийный электродвигатель мощностью 80 л.с., сделал из радиоламп и радиодеталей «Устройство», которое извлекало электроэнергию из «Эфира» (из окружающего воздуха), поставил это устройство в автомобиль и ...

  • Наш конкурс

    Газета «Энергетика и промышленность России» продолжает конкурс на лучший информационный материал по теме «Новые российские технологии: разработки и исследования», предназначенный для сотрудников научно-исследовательских институтов и проектных организаций, российских промышленников, частных изобретателей. Напоминаем условия конкурса: 1. Объем материала не должен превышать 10 000 знаков (одна полоса газеты). Редакция оставляет за собо...

  • ООО «Ишлейский завод высоковольтной аппаратуры»

    ООО «Ишлейский завод высоковольтной аппаратуры» является одним из крупнейших российских предприятий по выпуску электротехнического оборудования. Постоянными партнерами предприятия являются нефтеперерабатывающие заводы, городские электросети, предприятия химической промышленности. ...

  • Саудовская Аравия: Арабские страны - крупнейшие поставщики газа?

    Учитывая огромные запасы природного газа и разработку новых месторождений, арабские государства могут начать играть одну из ключевых ролей на быстро растущем мировом рынке газа так же, как это произошло в нефтяном секторе за последние три десятилетия. По данным Организации арабских стран-экспортеров нефти (ОАПЕК), Объединенные Арабские Эмираты, их партнеры по Совету сотрудничества арабских государств Персидского залива (СС АГПЗ) и дру...

  • Почем в России туркменский газ?

    Заместитель министра энергетики России Геннадий Устюжанин надеется на подписание в феврале этого года межправительственного соглашения и контракта между «Газпромом» и «Туркменгазом» о долгосрочных поставках туркменского газа в Россию. Об этом он заявил в субботу российским информационным агентствам, подводя итоги своей поездки в Туркменистан в составе делегации Совета безопасности России 2-3 января. Проекты документов, представленные ...