16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/29/1936.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (29) январь 2003 года

«Электромобиль» Тесла

Новые технологии А.Ф. Исачкин

Письмо в номер:

В октябрьском номере «Энергетики и промышленности России» за 2002 год была статья «Истории из истории», в которой говорится об электромобиле чешского инженера Теслы, якобы он взял серийный автомобиль, поставил на него серийный электродвигатель мощностью 80 л.с., сделал из радиоламп и радиодеталей «Устройство», которое извлекало электроэнергию из «Эфира» (из окружающего воздуха), поставил это устройство в автомобиль и гонял на получившемся электромобиле по дорогам.

Писатели и журналисты часто применяют психологический приём - выдать фантастику за реальность, может, кто-нибудь поверит и, не зная, что этого нельзя сделать, создаст что то подобное.

В этом нет ничего плохого, а вдруг да сработает, но даже и психологические приёмы нужно преподносить грамотно.

Гениальный чешский инженер Тесла наверняка знал, что для передвижения электромобиля нет необходимости ставить в него электромотор мощностью 80 л.с., тем более серийный.

Почему я так думаю? Давайте обратимся к физике, я думаю Вы поверите, что Тесла знал ее.

Какая мощность необходима для передвижения колёсного экипажа?

Когда создавались первые автомобили, вес их был соизмерим с каретами, около 200-400 кг, скорости были также соизмеримы со скоростями экипажей 5-15 км/час, для этого требовалась мощность на колёсах:

N=A: t = (k * m * g) S : t= k*m*g*V=0,05*500*9,8*4,2=1029 Дж/с=1,03 кВт=1,4 л.с.

Где: k- коэффициент трения качения колеса по асфальту (0,05);

m - масса экипажа + масса пассажиров (300+200);

g - ускорение свободного падения (9,8);

V - скорость (15 км/час или 4,2 м/с).

Как видно, мощность на колёсах соизмерима с мощностью лошади, используемой для передвижения экипажей, но лошадь не нужно было охлаждать во время работы, и у неё не выбрасывалась большая часть энергии с отработавшими газами, в то время как в ДВС на автомобилях, чтобы получить на колесе мощность равную 1,03 кВт или 1,4 л.с., необходимо было использовать такое количество топлива, энергия горения которого была бы около 9 л.с., т.к. около 4 л.с. выбрасывалось в окружающую среду при охлаждении ДВС, около 3 л.с. выбрасывалось с отработавшими газами и около 0,5 л.с. выбрасывалось с топливом, которое просто не успело сгореть. КПД ДВС первых автомобилей был 5 - 10 %.

КПД бензинового двигателя современного автомобиля примерно 15-20%, а при езде по городу — не более 10%, это значит, что всего 10-20% энергии сгоревшего топлива в автомобиле используется для передвижения и разгона, а 80-90% энергии сгоревшего топлива просто выбрасывается в окружающую среду, т.е. из 100 л.с. ДВС (мощность по топливу) на передвижение автомобиля требуется всего 10-20 л.с., потому Тесла никогда не взял бы электродвигатель мощностью 80 л.с., тем более серийный, а поставил бы электродвигатель постоянного тока мощностью 10-20 л.с. или, что то же самое , 7,5-15 кВт.

При этом для нормального движения автомобиля со скоростью 60-80 км/час необходима мощность на колёсах всего около 5 кВт, и только для быстрого разгона и движения со скоростями около 150 км/час необходима мощность на колёсах около 20 кВт.

Поэтому, если поставить на автомобиль вместо серийного ДВС дизель-генератор с электрической мощностью 5-7 кВт, то для него потребуется ДВС мощностью 14-17 кВт или 19-23 л.с., т.к. у дизель-генераторов КПД 35-40% , ведь у них не нужно постоянно менять обороты ДВС, они работают в постоянном, самом экономичном режиме, и если бывает, что часть электроэнергии не используется для передвижения машины, она может накапливаться в электроаккумуляторах, в то же время, если необходимо разогнаться или двигаться со скоростью более 60-80 км/час, можно использовать энергию, запасённую в аккумуляторах.

Такой автомобиль и будет электромобилем.

У электромобиля есть ещё преимущество - он может рекуперировать (преобразовывать) энергию торможения в электричество, переключая приводной электродвигатель в режим генератора. По зарубежным данным, электромобиль при езде по городу может рекуперировать (возвратить) до 30% от затраченной на движение энергии, т.е. общий КПД электромобиля может быть около 40-50% , а такого КПД ещё нет на современном транспорте.

Такой электромобиль не будет зависеть от зарядки аккумуляторов, т.е. будет иметь запас хода на 150-200 км, какой имеют современные электромобили, и, как любой автомобиль, может заправляться на автозаправках.

В то же время вредных выбросов у электромобиля будет намного меньше, т.к. 0,6-0,65 от 14-17 кВт будет всего около 10 кВт, вместо 60 кВт (0,8-0,9 от 60-80 кВт) у автомобиля, да и сами вредные выбросы будут на много чище, т.к. ДВС электромобиля работает постоянно в самом экономичном режиме, на дизельном топливе, в котором нет вредных добавок, как в бензине.

Из вышеизложенного видно, что электромобиль на много экономичней и чище, чем современные автомобили, его можно сделать уже сейчас, и не нужно прибегать к психологическим приёмам - фантастическим «Устройствам», а нужны только реальные средства для их изготовления.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (29) январь 2003 года:

  • "Энергетика и электротехника - 2003" - юбилейная выставка в юбилейный год

    Десятая выставка “Энергетика и электротехника” пройдет в Санкт-Петербурге 13 – 16 мая в преддверии 300-летия северной столицы. О возрастающей актуальности выставки говорит не только постоянно увеличивающееся количество фирм-участников из России и из-за рубежа, но и тот факт, что в последнее время Санкт-Петербург, один из крупнейших европейских городов, активно возвращает свои позиции в качестве флагмана энергетического машиностроения....

  • «Мы за активное противодействие...»

    Письмо в номер: Добрый день! С интересом прочитал статью в номере 26 «За пределом ресурсов надежности». И интерес вызван не столько тем, что в статье затрагиваются разработки предприятий, которые работают в нашем регионе (всегда интересно читать о соседях, партнерах). Тема «проблемы 2003», на мой взгляд, наиактуальнейшая. Для нашей компании - ОАО «ЗЭиМ» - энергетики - традиционно одни из основных клиентов. И «проблему 2003» мы бы р...

  • Приватизация - национальный вид спорта

    Недавно ряд СМИ сообщил о новом скандале между администрацией Петербурга и ОАО «Ленэнерго». Как выяснилось, в канун Нового года и Дня энергетика (22 декабря) компания получила сразу три «подарка» в виде исков - от Смольного, городской прокуратуры и 000 «Независимые эксперты». Они известили энергетиков о том, что считают приватизацию компании незаконной и будут доказывать это в суде. ...

  • Россия реконструирует болгарскую энергетику

    Москва и София намерены подготовить совместную программу сотрудничества в развитии и реконструкции болгарской энергетики. Об этом заявил журналистам заместитель министра экономического развития и торговли России Роальд Пископпель. Он находится в Софии в связи с подготовкой к очередному заседанию межправительственной болгаро-российской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которое пройдет в Санкт-Пете...

  • Сланцы: избавление от зависимости

    В г. Сланцы Ленинградской области будет создано предприятие по переработке сланцев. Как говорится в информационном сообщении комитета по экономике и инвестициям, это позволит, с одной стороны, сохранить сланцевую промышленность, а с другой избавит ее от невыгодной экспортной зависимости, так как до сих пор переработка ведется в Эстонии, а получаемая энергия слишком дорога для области, которая является энергоизбыточным регионом. В каче...