16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/29/1897.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (29) январь 2003 года

Япония: Японцы запасаются нефтью

В начале декабря послы Японии в 14 странах Ближнего Востока, а также представители МИД Японии собрались на специальное совещание в Дубаи для обсуждения обстановки вокруг Ирака и мер по обеспечению безопасности граждан Японии в случае начала военной операции.

В Токио мало кто сомневается, что администрация Джорджа Буша лишь ищет повод для начала боевых действий, и руководство Японии уже предпринимает определенные шаги на случай новой войны в Персидском заливе.

Особые опасения в Японии вызывают возможные потрясения на мировом рынке нефти. Правительство уже приняло решение выделить 7 млн. баррелей нефти из стратегических резервов, пишет газета «Асахи» со ссылкой на правительственные круги. Япония выступает солидарно с другими членами Международного энергетического агентства (МЭА), страны-члены которого также намерены использовать свои резервы для смягчения возможного резкого повышения цен на нефть.

МЭА было создано в 1974 году после первого нефтяного кризиса в противовес Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК). Одной из главных задач МЭА является накопление резервных запасов нефти и их перераспределение в случае сокращения ее поставок странами ОПЕК. Предполагается, что в случае американского удара по Ираку все члены МЭА поставят из своих запасов на международный рынок до 60 млн. баррелей нефти. До первого нефтяного кризиса 1973 года Япония не имела национальных резервов нефти, а складские запасы в частном секторе обеспечивали потребности в ней на 67 суток.

После «нефтяного шока» 1973 года была принята программа наращивания стратегических резервов. В настоящее время они составляют около 600 млн. баррелей, что эквивалентно 172 суткам потребления. Из них нефти в 10 хранилищах Японской национальной нефтяной корпорации достаточно для обеспечения потребностей страны в течение 91 суток и в хранилищах частных компаний - в течение 81 суток. Считается, что этого достаточно, чтобы избежать больших потерь из-за возможной ценовой нестабильности на нефтяном рынке.

Японские эксперты напоминают, что цены на нефть с началом в январе 1991 года войны в Персидском заливе подскочили до 32 долларов за баррель и резко сократились до 10 долл., когда стало ясно, что конфликт быстро закончится. Опасения в Японии вызывает не столько прекращение поставок нефти из самого Ирака, сколько возможное нарушение судоходства в Персидском заливе при затягивании конфликта. Ирак экспортирует около 1,5 млн. баррелей нефти в день. Львиная доля этой нефти направляется в США и почти совершенно не поступает в Японию. Кроме этого, страны ОПЕК, по японским оценкам, имеют излишки ежедневной добычи порядка 4-5 млн. баррелей в день.

В правительственных кругах Японии полагают, что американский удар по Ираку завершится быстро и не вызовет нефтяного кризиса, но в любом случае нужны меры, чтобы избежать хаоса на нефтяном рынке. Совещание в Дубаи проводилось с учетом горького опыта войны 1991 года в Персидском заливе. Тогда перед началом боевых действий в Ираке находились более 500 граждан Японии. Как пишут японские газеты, власти Ирака использовали их как живой щит. Ныне правительство Японии считает необходимым эвакуировать японцев из Ирака и приграничных с ним стран до начала военного конфликта. В самом Ираке, правда, сейчас находятся всего 5 граждан Японии, но в опасной зоне - более 5300 человек.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (29) январь 2003 года:

  • «ЧЭАЗ»: на семинаре обобщили накопленный опыт

    Согласно решению Департамента научно-технической политики и развития РАО «ЕЭС России» в конце 2002 года в г. Чебоксары на базе открытого акционерного общества «Чебоксарский электроаппаратный завод» (ОАО «ЧЭАЗ») прошел технический семинар по теме «Низковольтные комплектные устройства (НКУ) распределения электроэнергии и управления электроприводами собственных нужд электростанций и подстанций: опыт эксплуатации, новые разработки, перспект...

  • Сжиженный природный газ как топливо для автотранспорта России

    В настоящее время в стране интенсифицируются работы по переводу городского транспорта на природный газ. Необходимость этих работ определяется усиливающимся дефицитом и удорожанием традиционных нефтяных топлив, а также ужесточением экологических требований к автомобильному транспорту. Так, на территории РФ с 1 января 2001 года введены нормы «Евро-2» на концентрацию вредных компонентов в отработанных газах автотранспорта. Повышение цен на...

  • Европа: Неразбериха с прохождением танкеров

    Запрет на прохождение танкеров с одним резервуаром в водах Евросоюза может привести к серьезным перегрузкам российских портов и росту цен на перевозку нефти на 40%. Погрузка нефти на танкеры с двумя резервуарами и их разгрузка занимает гораздо больше времени, так что транспортная артерия, проходящая через Балтийское море, будет перегружена. Запрет ЕС стал ответной реакцией на аварию танкера «Престиж» и загрязнение нефтью побережья Исп...

  • «Газпром» доберется до Британии

    Глава «Газпрома» Алексей Миллер лично представил на суд общественности новый проект газовой монополии - строительство Северо-Европейского газопровода. Решение о его реализации правление компании приняло 18 ноября, и все последнее время топ-менеджеры «Газпрома» провели в переговорах с потенциальными партнерами на Западе. А на днях, как сообщает The Financial Times, Алексей Миллер предложил поучаствовать в финансировании проекта Европей...

  • Сланцы: избавление от зависимости

    В г. Сланцы Ленинградской области будет создано предприятие по переработке сланцев. Как говорится в информационном сообщении комитета по экономике и инвестициям, это позволит, с одной стороны, сохранить сланцевую промышленность, а с другой избавит ее от невыгодной экспортной зависимости, так как до сих пор переработка ведется в Эстонии, а получаемая энергия слишком дорога для области, которая является энергоизбыточным регионом. В каче...