16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/284/1267225.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 23-24 (283-284) декабрь 2015 года

Депутаты – за газомоторное топливо

Павел Завальный

В столице Татарстана 26 ноября состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы по энергетике, посвященное проблемам внедрения газомоторного топлива.

Татарстан – российский лидер по применению газомоторного топлива и может стать примером для всей страны, отметил, открывая заседание, глава комитета Павел Завальный (на фото). Однако и здесь газовая программа отстает от намеченных темпов.

Перевод техники на газ, по словам господина Завального, – эффективный метод борьбы с контрафактным топливом, а также решение экологических проблем в крупных городах. «Газомоторное топливо уже давно может и должно составить конкуренцию другим видам топлива на российском рынке, – заявил он, – особенно в части заправки общественного, коммерческого и большегрузного транспорта. Потенциально это может высвободить порядка 10 миллионов тонн нефтепродуктов». Газомоторное топливо может занять около 15 процентов рынка, заявил депутат, это задача на ближайшие десять лет.

«В условиях роста стоимости бензина и дизельного топлива такая мера является экономически и экологически оправданной», – считает Завальный.

Однако сейчас Россия потребляет только 390 миллионов кубометров газомоторного топлива в год. Действует всего 250 заправочных станций, насчитывается порядка 150 тысяч газобалонных автомобилей. РФ находится на 16‑м месте в мире по использованию природного газа в качестве топлива. В тройку лидеров по использованию метана в качестве топлива входят Иран, Таиланд и Пакистан, стремительно растет в этом направлении Китай. Среди российских регионов наибольших успехов в деле перевода автопарка на газ добился Татарстан. Заместитель директора департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ Максим Лобанов сообщил, что до конца 2015 года регионы должны были разработать программы по развитию рынка газомоторной инфраструктуры, 29 субъектов их подготовили.

Согласно данным Минэнерго РФ, в Татарстане насчитывается 9,6 тысячи транспортных средств, использующих газомоторное топливо. Вице-премьер Республики Татарстан Шамиль Гафаров сообщил, что в 2013 году, когда стартовала программа развития газомоторной инфраструктуры, республика потребляла 4,5 миллиона кубометров газомоторного топлива в год. По итогам 2015 года этот показатель составит 16‑17 миллионов кубометров. В 2013 году было введено 130 новых объектов газозаправочной инфраструктуры. В 2015 году ввели 4 объекта, что составило 79 процентов от плана. Из выделенных на год 537,4 миллиона рублей на возведение таких инфраструктурных объектов в РТ освоили 218,5 миллиона. Всего же по России за год планируется создать около 25 новых и реконструированных объектов газозаправочной инфраструктуры.

Всего на развитие газозаправочной инфраструктуры до 2020 года, по данным Минэнерго, направят свыше 45,7 миллиарда рублей, из которых около 1,4 миллиарда выделят бюджеты регионов, остальное составят средства внебюджетных источников.

«Несмотря на планы субъектов и по обновлению парков, и по строительству инфраструктуры, экономический уровень загрузки этой инфраструктуры будет не совсем обеспечен», – заявил господин Лобанов. В Татарстане на одну заправку приходится 73 автомобиля, тогда как экономически обоснованный уровень загрузки – это 200‑300 автомобилей. Такими показателями могут похвастаться, по данным Минэнерго, только четыре субъекта Федерации: Чувашия, Ханты-Мансийский округ, Кабардино-Балкария и Оренбургская область.
Лобанов предложил увеличить субсидии на приобретение газомоторной техники, так как из‑за скачка курсов валют ее стоимость выросла на 17‑43 процента. Перечень субсидируемой техники он предложил расширить легковыми автомобилями. Представитель Минэнерго РФ обратился к депутатам Госдумы с просьбой поддержать законопроект об исключении газозаправочных станций из категории опасных производственных объектов. По его мнению, это позволит активизировать реализацию программы.

Депутат Государственной Думы Альфия Когогина сообщила, что законопроект о внесении поправок в закон «О промышленной безопасности» нуждается в доработках. Однако депутаты сталкиваются с трудностями в работе с Министерством энергетики РФ. Например, нет требований к эксплуатантам газозаправочных станций соблюдать требования безопасности, как будут контролировать этот вопрос, не предусматривается ответственность за нарушения.По ее словам, необходимо в ближайшее время провести совещание у советника президента РФ с участием представителей Министерства энергетики РФ, ООО «Газпром газомоторное топливо» и других. Это позволит подготовить проект нормативного акта к второму чтению.

Депутаты – за газомоторное топливоКод PHP" data-description="В столице Татарстана 26 ноября состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы по энергетике, посвященное проблемам внедрения газомоторного топлива.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/284/1267225.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/76f/76f5044b285b65e434c9c5e49baa168c.jpg" >

Отправить на Email


Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.