16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/280/6412896.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 20 (280) октябрь 2015 года

Активаторы горения – эффективная экономия топлива

Сегодня продукты переработки нефти используются повсеместно и делают нашу жизнь намного комфортнее. Практически всё вокруг питается их энергией. Независимо от температуры за окном, даже если там минус 30°С, топливо дает тепло и прогревает дома. Весь основной транспорт работает либо бензине, дизельном и печных топливах, либо на сжиженном углеводородном газе (СУГ), что делает нас мобильнее и позволяет перемещаться на тысячи километров. Топливо, наконец, помогает добывать нефть и другие полезные ископаемые, питая двигатели добывающего оборудования и вырабатывая электричество в удаленных районах.

Однако в вопросах эксплуатации любого топлива есть также и много нюансов. В частности, каким бы высоким качеством не обладал нефтепродукт, процесс его горения всегда можно улучшить, сократив как расход топлива, так и последствия для экологии.



Увеличение глубины сгорания

Любое топливо состоит из углеводородов. Изначально их молекулы располагаются в хаотичном порядке. Поэтому, при сгорании топлива в двигателе могут образовываться так называемые застойные зоны, где скапливаются несгоревшие углеводороды. Впоследствии они образуют отложения и превращаются в нагар, мешая нормальному впрыску и воспламенению горючего. Это приводит к многократному увеличению расхода топлива и снижению полезного ресурса двигателя. Казалось бы, не сгорают всего лишь небольшие проценты. Но впоследствии именно они могут послужить основной причиной выхода из строя двигателя.

Тем не менее, помимо повышения ресурса мотора особое внимание необходимо уделять и оптимизации расхода топлива. В промышленном масштабе, когда на нефтепродукты выделяется большая часть бюджета, это особенно важно. Тяговитые двигатели коммерческой техники и грузовых транспортных средств «едят» очень много. При этом вследствие неполного сгорания топлива их аппетит только растет.

Чтобы решить сразу оба вопроса, стоит обратить внимание на современную нефтехимию. Для увеличения глубины сгорания топлива были разработаны активаторы горения. Принцип действия присадок этого типа основан на изменении расположения молекул углеводородов – активаторы горения выравнивают и упорядочивают их структуру в топливе.

pr1.jpg



Благодаря этому значительно увеличивается глубина сгорания топлива, а вместе с этим существенно уменьшается его расход. Кроме того, решается вопрос с появлением отложений и повышается экологичность отработавших газов.



Активаторы горения Difron

На нашем рынке сейчас представлено не так много действительно работающих активаторов горения. Многие из них имеют зарубежные истоки и производятся только за границей, что оказывает влияние на наличие продукта и время его транспортировки.

Одними из наиболее эффективных присадок, которые производятся на российской технологической базе, являются активаторы горения Difron серии 501 – уникальная и полностью отечественная разработка. Подходит эта серия сразу для нескольких видов горючего: бензина (Difron 501G), дизельного топлива (Difron 501D) и мазута (Difron 501). Каждый продукт в этой линейке состоит только из органических компонентов, произведённых российскими предприятиями. Металлические примеси в них полностью отсутствуют. Поэтому топливо сохраняет и поддерживает все свойства, соответствующие стандартам ГОСТ, что дополнительно подтверждено лабораторными исследованиями ведущего научно-исследовательского института России – ВНИИ НП.

Об эффективности активаторов горения Difron свидетельствуют и полевые тесты, проведенные в Республике Башкортостан на оборудовании, обслуживающем буровые, – дизельной электростанции WOLA ZP 201-14. Присадка улучшила экономические показатели данного дизельного генератора на 8,6%. В денежном эквиваленте это порядка 1,5 млн руб. в год.



В чем польза?

В крупных масштабах польза от активаторов горения наиболее заметна. Они уже достаточно широко используются российской промышленностью, поэтому до повсеместного применения во всём топливе нашей страны осталось уже не так много времени. Какую пользу в этом можно увидеть? Помимо сэкономленных денег для бюджета частной организации с крупным автопарком, есть выгода и для государства.

Согласно данным Минэнерго по итогам 2014 года в России было произведено порядка 77,3 млн тонн дизельного топлива. Из них 45,5 млн тонн ушло на экспорт, а 31,8 млн тонн понадобилось для покрытия потребностей страны. Когда каждый работающий на дизельном топливе двигатель будет использовать активатор горения, то при снижении расхода топлива в среднем на 8%, государство сможет сэкономить на внутреннем рынке около 2,5 млн тонн топлива. При условии средней цены на дизельное топливо от отечественных производителей в 22456 руб./тонну и отправки освободившегося объема топлива на экспорт, Россия могла бы дополнительно пополнить бюджет на более чем 56 млрд руб. И это только при использовании активаторов горения для дизельного топлива, а ведь ещё существуют модификации для бензина и мазута, которых за 2014 год было произведено в нашей стране 38,4 млн тонн и 78 млн тонн соответственно.

Таким образом, активаторы горения – это не просто присадки для улучшения процесса сгорания топлива, но реально действующее средство, которое помогает уменьшить расход горючего, улучшить экологический фон вокруг, а также перераспределить финансовые потоки на более важные нужды.

Активаторы горения – эффективная экономия топливаКод PHP" data-description="Сегодня продукты переработки нефти используются повсеместно и делают нашу жизнь намного комфортнее. Практически всё вокруг питается их энергией. Независимо от температуры за окном, даже если там минус 30°С, топливо дает тепло и прогревает дома. Весь основной транспорт работает либо бензине, дизельном и печных топливах, либо на сжиженном углеводородном газе (СУГ), что делает нас мобильнее и позволяет перемещаться на тысячи киломе" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/280/6412896.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.