16+
Регистрация
РУС ENG

Газета

На сайте публикуются только избранные материалы газеты. Для доступа ко всем материалам, пожалуйста, оформите подписку.

Энергетика и промышленность России

№ 20 (280) октябрь 2015 года

Содержание номера

Комментарий эксперта
Роман Бердников, первый заместитель генерального директора по технической политике ПАО «Россети»
Власть
Аудиенция для нового руководителя
Блиц
«Роснано» и Вологодская область будут стимулировать спрос на нанотехнологии
Тема номера
Российский газовый состав сделает остановки по требованию. В Европе
Энергетика: тенденции и перспективы
Услышать мнение каждого: Ростехнадзор привлек к диалогу представителей власти, бизнеса и общественных организаций
К импортозамещению готовы, но ждем стимулов
Электрические сети и сбыт
Должников выявят и накажут
Архангельские энергетики обеспечили резервное электроснабжение для Яренской больницы
Стратегические инициативы
Производство для энергетики
ACH580 – новый привод АББ для систем вентиляции и кондиционирования
Активаторы горения – эффективная экономия топлива
Энергетика: наука
Белые сертификаты: международный опыт применения и перспективы их использования в России
Энергетика: особый взгляд
Заправки электромобилей нуждаются… в машинах
Кабель-инфо
«Россети» расширяют ассортимент продукции «Севкабеля» на своих объектах
Кабели КабПротек®: импортозамещающие продукты для стратегически важных объектов
Электротехника
Решения по управлению присоединением новых потребителей в автоматическом режиме

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

  • Сергей КОРОТКОВ (редактор) и коллектив авторов по материалам, предоставленным ГК «ЭКОФИС» Энергетика: наука
    Белые сертификаты: международный опыт применения и перспективы их использования в России
    Недавно мои родители, которые живут в столице Забайкальского края, получили уведомление о том, что в их доме произведена модернизация теплового пункта, способного изменять режимы работы в соответствии с погодными условиями. Мол, это сделано в рамках политики энергосбережения, и жильцы дома должны оплатить определенную, замечу, совсем не маленькую не только для пенсионеров, но и работающих граждан, сумму. «Представляешь, просто поставили перед фактом, – пожаловался папа. – Я же сам энергетик, поддерживаю их инициативу, но, наверное, стоило сначала провести собрание с жильцами, обговорить все заранее, а не сваливать, как снег на голову. Тепловой пункт установили, но не контролируют его работу. У нас весь сентябрь стояли температуры не ниже 15 градусов тепла, а батареи грели в полную мощь. О каком энергосбережении идет речь?». Словом, хотели как лучше, получили как всегда.

    Как сегодня обстоит ситуация с энергосбережением в России и в мире, читайте в статье «Белые сертификаты: международный опыт применения и перспективы их использования в России».
  • Беседовала Ольга МАРИНИЧЕВА Энергетика: тенденции и перспективы
    К импортозамещению готовы, но ждем стимулов
    На днях в соседнем магазине стала случайным свидетелем разговора между двумя продавцами. «Что‑то совсем перестали покупать «сникерсы» и «марсы», – жаловалась одна сотрудница супермаркета другой. – Зато «Аленку» разбирают влет. Может, посоветовать начальству сделать акцию на иностранные шоколадки?». Вторая, немного подумав, ответила: «Так и хорошо, что «Аленку» покупают – она же, можно сказать, своя, родная. На наши отечественные товары и надо акции делать. Тем более, сейчас все про импортозамещение говорят».

    Пока женщины разговаривали, к стенду со сладостями подошли несколько покупателей. Удивительно, но никто из них не взял шоколад известных импортных марок. «Ну вот, что я говорила – «Аленка» роднее», – улыбнулась им вслед продавец. Да, курс на импортозамещение продолжается. Правда, с импортозамещением в энергетике ситуация сложнее. Тем не менее, как признаются российские производители электротехнического оборудования, сегодня заказчики электротехники заинтересованы покупать свое, отечественное, ведь стоимость на зарубежные аналоги взлетела двукратно, да и заказав российское оборудование, не придется долго ждать его поставки. Кроме того, при необходимости можно быстрее решить и вопросы сервисного обслуживания.

    О подводных камнях, с которыми пришлось столкнуться российским производителям, в чем заключаются их сильные позиции, каковы итоги прошлого года и промежуточные итоги текущего – в материале «К импортозамещению готовы, но ждем стимулов».
  • Ирина КРИВОШАПКА Энергетика: особый взгляд
    Заправки электромобилей нуждаются… в машинах
    В октябре аналитическое агентство «Автостат» опубликовало любопытную статистику: минувшим летом в России насчитывалось всего 486 электромобилей. Оказалось, больше всего в нашей стране японских Mitsubishi I‑MiEV – 217 штук. На втором месте Tesla Model S – 122 автомобиля, на третьем Nissan Leaf – 86 экземпляров, четвертую позицию занимает отечественная EL‑LADA – 49 единиц, которой, кстати, пока нет в свободной продаже. Замыкает пятерку Renault Twizy – сегодня на территории России 12 электрокаров этой марки, причем цена на них обсуждается индивидуально.

    Однако надо заметить, что счастливые обладатели экологичных электромобилей сталкиваются с актуальным вопросом – где заряжать чудо техники? Например, в Москве в настоящее время только 29 электрозаправок. Чтобы помочь владельцам электрокаров и тем, кто пока не решается их приобрести, МОЭСК запустила акцию «Зарядки шаговой доступности», которая должна помочь сформировать карту перспективного развития зарядной инфраструктуры. Что из этого получится – увидим в будущем. Пока же об электрокарах и их роли в современном мире корреспондент «ЭПР» рассуждает в материале «Заправки электромобилей нуждаются… в машинах».
  • Услышать мнение каждого: Ростехнадзор привлек к диалогу представителей власти, бизнеса и общественных организаций
    Форум-диалог «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества», прошедший в Москве, не назовешь мероприятием «для галочки». Его организаторы намеренно привлекли к участию представителей трех сторон, чтобы дать слово каждому и в результате попытаться выработать эффективный механизм взаимодействия. «В целом, область промышленной безопасности – та сфера, где административные барьеры и «административный пресс» уже сегодня значительно ниже, чем в большинстве других поднадзорных областей. Но эта дорога должна иметь двухстороннее движение: передавая ответственность бизнесу, мы ожидаем и встречного движения. Встречая на проверках факты недобросовестного поведения внешне вполне добропорядочных компаний (например, оформления реконструкции объекта как его капитального ремонта), у многих наших инспекторов возникает желание «закрутить гайки» обратно. Новые инструменты могут дать максимальную отдачу только тогда, когда и в бизнес-среде появится нетерпимость к нарушениям требований безопасности, когда мы создадим полноценную культуру безопасности.

    Во многих компаниях сформированы даже специальные бюджеты на «общение» с инспекторами, но куда выгоднее направить эти средства на устранение нарушений. Для Ростехнадзора любая информация о коррупционных действиях компании – не только основание для действий в рамках соответствующего законодательства, но и «сигнал» о наличии серьезных нарушений, о необходимости удвоить и утроить внимание к ее объектам», – отметил глава Ростехнадзора Алексей Алешин.

    Он призвал участников форума быть максимально искренними, не замалчивать проблемы, и этот призыв был услышан: на всех круглых столах, которые шли в течение двух дней, не просто звучали доклады и комментарии, но и не утихали жаркие дискуссии. Подробности – в материале «Услышать мнение каждого».