16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/27/1793.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (27) ноябрь 2002 года

Румыния: Румынский транзит

Румыния готова транспортировать азербайджанские нефть и газ в Европу, выступая также в роли покупателя каспийских энергоносителей. Об этом, по итогам своих переговоров с президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым, заявил журналистам лидер Румынии Ион Илиеску, прибывший накануне в Баку с официальным двухдневным визитом.

И.Илиеску указал на возможность реализации на начальном этапе проекта транспортировки азербайджанской нефти паромами из черноморских портов Грузии до румынского порта Констанца. По его словам, немалая часть каспийской нефти может закупаться нефтеперерабатывающими заводами самой Румынии. Президент Румынии особо отметил, что его позиция по транспортировке энергоносителей из прикаспийского региона в Восточную Европу нашла понимание у азербайджанского руководства.

Выступая на брифинге перед азербайджанскими журналистами, Гейдар Алиев в свою очередь заявил о заинтересованности официального Баку наладить экспорт газа с крупного газоконденсатного месторождения «Шахдениз» в Европу, и в частности в Румынию. По его словам, запасы только этого каспийского месторождения оцениваются в 1 триллион кубометров, тогда как перспективная структура «Апшерон» имеет прогнозные запасы в 3 триллиона кубометров.

Следует отметить, что по итогам официальной части азербайджано-румынской встречи в верхах в Баку подписано четыре двусторонних документа, среди которых соглашения о взаимной защите и поощрении инвестиций, об избежании двойного налогообложения, а также о сотрудничестве национальных аэрокосмических агентств. На уровне глав государств подписана межгосударственная Декларация о партнерстве Азербайджана и Румынии, в которой особо оговорен единый подход руководства двух стран к глобальным и региональным политическим проблемам, включая вопрос урегулирования карабахского конфликта.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 11 (27) ноябрь 2002 года:

  • США: Лишняя труба

    Американский сенат подверг критике предложение руководства США о строительстве нефтепровода из Казахстана в Афганистан Слушания в сенате, инициированные сенатором Сэмом Броунбеком, который отвечает непосредственно за отношения США с Казахстаном, выявили невыгодность подобного проекта. Как указывают сенаторы, американские компании, работающие в Казахстане, имеют возможность вывозить практически всю добываемую нефть по железной дороге ...

  • Теперь на пути «плохой» воды - «Барьер - Гранд»

    По данным международного агентства SIDА, 900 млн. человек ежегодно становятся жертвами заболеваний, передающихся через воду, причем 3 млн. из них умирают. В России, по данным Департамента Санэпиднадзора Минздрава РФ, лишь 1% поверхностных источников воды могут быть использованы в качестве питьевой после традиционных способов доочистки. В городах, почти треть проб водопроводной воды, взятых выборочно, не соответствует нормам по санитар...

  • Румыния: Румынский транзит

    Румыния готова транспортировать азербайджанские нефть и газ в Европу, выступая также в роли покупателя каспийских энергоносителей. Об этом, по итогам своих переговоров с президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым, заявил журналистам лидер Румынии Ион Илиеску, прибывший накануне в Баку с официальным двухдневным визитом. И.Илиеску указал на возможность реализации на начальном этапе проекта транспортировки азербайджанской нефти паромами и...

  • Пора возвращаться к жестким стандартам

    Разница между словом и делом с советских времен существенно изменилась. Если советский ГОСТ сопровождался предупреждением «Несоблюдение стандарта преследуется по закону», то в аналогичном российском документе ГОСТ Р эта фраза уже отсутствует. Сегодня, вне всяких сомнений, энергетический рынок России дисциплинируется, и в нынешних условиях в РАО «ЕЭС России» для этого делается все. ...

  • 1421244593

    Строительство нефтеналивного комплекса в Мурманске обойдется в $3 млрд., считает президент компании ЮКОС Михаил Ходорковский. Напомним, что инициатором строительства терминала в Мурманске в мае 2002 года выступила нефтяная компания «Лукойл». Впоследствии о намерении принять участие в строительстве и эксплуатации терминала заявили «Сибнефть» и ТНК. Наличие нефтеналивного терминала в Мурманске позволит сократить затраты при поставках ...