16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/259/16617.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 23-24 (259-260) декабрь 2014 года

Сервисный центр «Ракурс»: ежегодный старт на новой дистанции

Каждый год вводить в свою работу новые направления для укрепления рыночных позиций – такому подходу компания «Ракурс» следует на протяжении двадцати трех лет.

Сервисный центр, созданный в прошлом году в качестве самостоятельной бизнес-единицы в группе компаний, с первых дней поставил перед собой амбициозные задачи как в части вывода на рынок новых сервисных предложений компании, так и по увеличению объема выполняемых сервисных работ.

– Подразделение отвечает за полный комплекс работ по сопровождению действующих систем производства группы компаний «Ракурс» на протяжении всего жизненного цикла, в том числе за продление срока жизни систем, – рассказывает генеральный директор ГК «Ракурс» Леонид Чернигов. – По системам стороннего производства на базе оборудования Omron, Siemens, Metso сервисный центр «Ракурс» готов вести консультации, техническое обслуживание, модернизацию, ремонты, поставки ЗИП. Мы активно занимаемся поиском путей повышения нашей конкурентоспособности и эффективности – совершенствуем внутренние бизнес- и производственные процессы. И потребности наших заказчиков продолжают оставаться нашим ключевым ориентиром в научно-производственной деятельности компании. На сегодняшний день Сервисный центр призван объединить работу всех подразделений по выстраиванию долгосрочных отношений с нашими заказчиками. «Ракурс» станет еще ближе.

Напомним, 2013 год для «Ракурса» был особенно результативным: более 120 реализованных проектов, 3337 рабочих дней, проведенных сотрудниками компании на энергетических объектах, совершенствование бизнес-процессов и создание новых самостоятельных направлений – Сервисного центра и сборочного производства. Компанией реализованы масштабные проекты автоматизации на объектах гидро- и теплоэнергетики, дан старт работе научно-технического центра «Ракурс-инжиниринг» – современной инфраструктуры по разработке и производству решений автоматизации.

Сервисный центр компании «Ракурс» взял на себя весь комплекс работ по сопровождению систем АСУТП, правильное обслуживание которых обеспечивает надежное функционирование систем, в том числе и продление срока их жизни. Кроме того, сервисный центр занимается дополнением функциональных возможностей для решения новых задач заказчиков, расширения систем, интеграции с новыми смежными системами и многое другое. Указанные работы выполняются как по системам «Ракурс», так и по системам стороннего производства.

Для каждого из объектов, на котором востребованы работы по сопровождению действующих АСУТП, в Сервисном центре готовится перечень и программа работ с учетом особенностей и состояния системы, особенностей объекта и возможностей местного обслуживающего персонала. В укрупненный перечень работ Сервисного центра компании «Ракурс» включены восемь направлений, каждое из которых объединяет и осуществляет свои функции.

Диагностика и ремонт предусматривают организацию технического освидетельствования оборудования на предмет выявления дефектов и оказание услуг по оптимизации настроек, обновлению программного обеспечения, калибровке измерительных каналов, замене или ремонту комплектующих. Второе направление – техническое обслуживание – предполагает сбалансированные программы технического обслуживания оборудования, соблюдение которых позволит заказчику дольше и с наименьшими затратами его эксплуатировать. В частности, речь идет о плановом разовом обслуживании системы; периодическом и прогнозируемом обслуживании системы. Разработка плана на обслуживание производится вместе со службой эксплуатации заказчика по его требованиям, на основании текущего состояния систем. Третье направление – это удаленная сервисная поддержка: экономия времени и денег заказчика для оперативного решения производственных проблем посредством удаленного сервиса, включающего консультации и экспертные заключения по техническим вопросам. Кроме того, возможен долгосрочный сервис, обеспечивающий долгосрочной работоспособностью оборудование заказчика посредством его сопровождения в течение всего жизненного цикла.

Как отмечает руководитель Сервисного центра Игорь Большаков, важным направлением его деятельности является обучение: «Возможен широкий спектр вариантов обучения по вопросам эксплуатации систем производства «Ракурса» для персонала заказчика. Для проведения специализированных, углубленных курсов по обслуживанию контроллерного и приводного оборудования мы привлекаем преподавателей из учебного центра «Ракурс» и заводов-изготовителей».

Шестое направление – это поставка запасных частей и комплектующих для оборудования «Ракурса», а также поставка ЗИП для оборудования сторонних изготовителей; подбор и согласование аналогов, заполнение опросных листов и осуществление дополнительного входного контроля ЗИП; решение задач комплексных поставок оборудования, в том числе и за рубеж.

Кроме того, в числе услуг Сервисного центра – модернизация и обновление программного комплекса.

– Завершением списка наших возможных услуг является реконструкция и капитальный ремонт или помощь заказчику в планировании, организации и выполнении своевременного ремонта системы, – рассказывает Игорь Большаков. – В ходе реконструкции идет не просто обновление систем заказчика: технические специалисты компании предлагают решения, которые одновременно выведут их на качественно новый производственный уровень с учетом всех современных требований.

Действительно, сервисные, проектные, производственные и научно-исследовательские подразделения компании «Ракурс» работают в тесном взаимодействии друг с другом для оптимизации применяемых технических решений. И это дает очевидные результаты, а значит, вызывает доверие со стороны заказчика.


Среди проектов Сервисного центра «Ракурс»:

Сервисное обслуживание ПТК АСУТП ТЭЦ-17 в Санкт-Петербурге
Поставка ЗИП на ТЭЦ-17 в Санкт-Петербурге
Поставка FinsRouter v.1.3 на ТЭЦ-17 в Санкт-Петербурге
Сервисное обслуживание АСУТП гидроагрегата № 1 Волховской ГЭС
Сервисное обслуживание ШУ АЩУ и АСУТП ВУ Сангтудинской ГЭС-1 (Таджикистан)
Сервисное обслуживание СТК-ЭР ТГ-5Т, блоки 2 и 4 Киришской ГРЭС
Модернизация СКУ КА-11 ТЭЦ Котласского ЦБК
Модернизация СТК гидроагрегата № 1 Красноярской ГЭС
Сервисное обслуживание СТК-ЭР Межшлюзовой ГЭС
Сервисное обслуживание СТК-ЭР ТЭЦ-27 в Москве
Восстановление функций просмотра архивной информации и дополнительное подключение 25 центральных тепловых пунктов
Сервисное обслуживание АСУТП и ССПИ Кашхатау ГЭС
Сервисное обслуживание СТК-ЭР ТЭЦ-5 в Санкт-Петербурге
Ремонт оборудования СТК-ЭР блоков 1 и 2 Калининской АЭС
Техническое обслуживание АСУТП и ОКХ Приморской котельной в Санкт-Петербурге
Модернизация СКУ КА12 ТЭЦ Котласского ЦБК
Ремонт СТК-ЭР блока № 3 Каширской ГРЭС
Сервисное обслуживание ПТК ЭЧСРиЗ Краснодарской ТЭЦ
Поставка FinsRouter v.1.3 на ТЭЦ-17 в Санкт-Петербурге
Работы по модернизации трех СТК-ЭР Кузнецкой ТЭЦ
Техническое обслуживание ПТК ЭЧСРиЗ турбины ст. № 2 Пермской ТЭЦ-14
Замена серверов на Волховской ГЭС
Ремонт технических средств СТК-ЭР энергоблока № 5 Нововоронежской АЭС
Поставка DMC-RT01 на ТЭС «Вояны», Словакия
Поставка LCDM-RS422 на ТЭС «Уонг-Би», Вьетнам
Модернизация АСУТП ТА1 ПВС на Западно-Сибирском металлургическом комбинате
Поставка преобразователей магнитного потока на Красноярскую ГЭС
Сервисное обслуживание АСУТП КА6 ТЭЦ АО «ССГПО», Казахстан
Поставка ЗИП на ТЭЦ-15 в Санкт-Петербурге


Автоматизация в энергетике

Похожие Свежие Популярные