16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/259/16600.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 23-24 (259-260) декабрь 2014 года

Армен Бадалов: «Наша стратегия – быть ближе к заказчику – отвечает интересам России»

Энергетика: тенденции и перспективы Беседовала Елена ВОСКАНЯН 4680

Одним из участников III международного форума по энергоэффективности и энергосбережению ENES-2014 стала компания Schneider Electric.

О перспективах развития компании на российском рынке, глобальных планах и достижениях уходящего года корреспонденту Елене Восканян рассказал вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Schneider Electric в России и СНГ Армен Бадалов.

– Армен, чем уходящий год запомнится вашей компании?

– 2014 год для нас был насыщенным. В этом году мы расширили нашу производственную базу в России и купили завод Alstom Grid (теперь – завод «Шнейдер Электрик Урал») в Екатеринбурге. Это очень хорошее приобретение. Наш седьмой завод в России – «Шнейдер Электрик Урал» – стал результатом приобретения, завершенного в январе 2014 года. Завод с начала года выпускает оборудование среднего напряжения под брендом Schneider Electric, он укрепил наше положение международного лидера с обширной производственной базой в России. Могу сказать, что сегодня, когда тема импортозамещения особенно актуальна, долгосрочная стратегия нашей компании «быть ближе к заказчику», которую мы реализовываем уже несколько лет, как никогда ранее отвечает интересам России.

Кроме того, на глобальном уровне мы приобрели международную компанию Invensys, которая является одним из мировых лидеров по промышленной автоматизации. У компании Invensys – успешный бизнес в России и СНГ, который мы успешно интегрировали в свою структуру и на настоящий момент значительно расширили предложение на отечественном рынке, номенклатуру продукции и решений в сфере автоматизации. Данное приобретение способствовало укреплению позиций Schneider Electric в области промышленной автоматизации и управления электроэнергией за счет соединения возможностей двух компаний в области технологий, инноваций и разработок. Это позволит предлагать нашим клиентам интегрированные комплексные решения, а также сократит сроки создания и вывода на рынок новых систем, приложений и технологий.

– Расскажите о ваших новых разработках.

– Schneider Electric является разработчиком и поставщиком комплексных энергоэффективных решений для энергетики и инфраструктуры, предприятий в различных отраслях промышленности, объектов гражданского и жилищного строительства, а также центров обработки данных. И в каждой сфере у нас есть инновационные разработки, регулярно появляются новые продукты и решения. Сейчас все более перспективными и востребованными становятся наши комплексные интеллектуальные технологии, среди которых «умные» сети (Smart Grid) и более широкое понятие интеллектуальных городов. Также я хотел бы отметить, что мы активно диверсифицируем предложение: предлагаем нашим клиентам не только энергоэффективные решения, но и консалтинг в области энергоменеджмента и сервисные предложения.

– Отразились ли зарубежные санкции на деятельности вашей компании?

– Мы не пострадали от санкций напрямую, продолжаем обслуживать наших клиентов, поставлять продукцию. При этом, конечно же, видим, что в целом экономика страны испытывает трудности, а у некоторых наших клиентов могут возникать сложности в части финансирования, из‑за чего проекты могут откладываться или их реализация может задерживаться. И естественно, мы зависим от этого.

– Какие перспективы на будущее видит ваша компания, в частности, сотрудничая с российским рынком?

– Россия – один из самых перспективных мировых рынков по энергоэффективности. И для Schneider Electric российский рынок – один из наиболее приоритетных, и у нас большие и интересные планы по развитию на нем. По объему бизнеса для Schneider Electric Россия является четвертой страной в мире – после США, Китая и Франции. Сегодня в России у нас семь действующих заводов, три логистических центра, офисы компании работают в тридцати пяти городах по всей стране. Мы работаем в российской энергетике уже сорок лет и уверенно растем. Например, в марте 2013 года компания Schneider Electric завершила сделку по приобретению 100 процентов акций ЗАО «ГК «Электрощит» – ТМ Самара», одного из крупнейших игроков на российском рынке электротехнической продукции. Эта сделка значительно усилила наше присутствие в России, а Самарская область в результате стала важной точкой на мировой карте Schneider Electric. Кроме того, в Самарской области и в Самаре у нас сложился очень продуктивный диалог с региональными властями, которые помогали нам на этапе согласования сделки, продолжают оказывать содействие и сегодня. Мы намерены наращивать производство на заводе «Электрощит», вкладывать в развитие персонала и в НИОКР. В Самаре для этого у нас есть все возможности.

Естественно, если сравнить нашу сегодняшнюю компанию с компанией Schneider Electric десятилетней давности, то можно заметить кардинальные изменения. Мы постоянно движемся вперед, у нас большое количество интересных продуктов и решений для различных отраслей и клиентов. Поэтому сейчас мы заинтересованы в развитии наших технологий, предоставлении решений для ключевых отраслей российской экономики, включая нефтегазовую отрасль, электроэнергетику, как генерацию, так и сетевое хозяйство, также крупную промышленность: металлургию, горное дело. В этих отраслях мы видим существенные возможности для реализации нашего потенциала. Несмотря на общее состояние экономики, эти рынки перспективны, получают инвестиции, поскольку являются критическими для российской экономики, и на них никто не собирается экономить. Мы хотим и планируем оставаться надежным партнером для наших ключевых российских клиентов и предоставлять им наилучшие услуги, наилучшие продукты, наилучшие решения.

– Армен, поделитесь глобальными планами компании Schneider Electric.

– Безусловно, планов очень много. Стратегия развития в разных странах разная. Помимо номенклатуры продуктов по электрооборудованию, промышленной автоматизации, мы развиваем достаточно новые направления, связанные с возобновляемыми источниками энергии, направления по решениям в нефтегазовой отрасли, комплексным решениям для металлургии, пищевой промышленности и т. д. Понятно, что стратегия компании по Китаю может немного отличаться от стратегии для Северной Америки или для России. В целом, в ближайшее время мы сфокусируем внимание на современных технологиях, решениях и разработках.

Автоматизация в энергетике

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.