16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/248/16209.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (248) июнь 2014 года

«Суходол» уходит под крышу

Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (CДC) приступит к строительству крупнейшего угольного терминала в Приморье в июле этого года.

Как объявил президент СДС Михаил Федяев, холдинг готов прислушаться к пожеланиям региональных властей и экологов и внести изменения в проект строительства терминала.

Как сообщил господин Федяев, будущий терминал будет окружен железобетонными ветрозащитными стенами до 18 метров высотой, препятствующими рассеянию угольной пыли. Кроме того, место строительства будущего терминала окружено сопками, которые защитят склад от сильных ветров. «Мы занимаемся и вопросом крыши», – добавил он. Ранее сообщалось о том, что проект строительства угольного склада в бухте Суходол предполагает установку ветрозащитных барьеров, оросительных систем «обеспыливания» и системы боковых перегородок, препятствующих распространению угольной пыли на прилегающие территории.

Именно экологические риски стали одной из важнейших претензий к проекту строительства угольного терминала в бухте Суходол. По мнению экологов, строительство склада открытого типа нанесет заметный ущерб биоресурсам региона, помешает нормальному функционированию создающегося в Приморье рыбного кластера, туристско-развлекательных объектов и детского лагеря «Океан».

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский уже поручил депутатам регионального парламента ускорить работу над законопроектом, запрещающим открытое хранение угля. Еще один фактор риска, о котором напоминают эксперты, – ограниченная пропускная способность Транссиба. «Первую очередь проекта в 6 миллионов тонн мы планируем запустить в ближайшие два – два с половиной года, – комментирует этот вопрос Михаил Федяев. – Мы думаем, что к этому времени решится вопрос с транспортной инфраструктурой и железная дорога сможет такой объем перевезти. Мы не будем строить порт быстрее, чем будет развиваться железная дорога. На 6 миллионов тонн мы получили техусловия от железной дороги, что они нам их провезут».

Главная задача, которую должен решить терминал в бухте Суходол, – создание условий для увеличения экспорта кузбасского угля в страны АТР. «Сейчас мы весь уголь грузим на Запад, но цена, по которой мы работаем, очень низкая, – поясняет глава СДС. – В настоящее время СДС направляет порядка 20 миллионов тонн в Европу и лишь 1 миллион тонн – в восточном направлении. Мы не собираемся уходить с рынка Европы, мы говорим о том, чтобы увеличить объем добычи нашей компании, развиваться по мере того, как будет складываться ситуация на рынке».

Автоматизация в энергетике

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.