«Не производитель, а конкурентные преимущества» - Энергетика и промышленность России - № 09 (149) май 2010 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/149/11544.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 09 (149) май 2010 года

«Не производитель, а конкурентные преимущества»

Энергетика: регионы Подготовила Ольга МАРИНИЧЕВА

Предпочтете ли вы российскую или импортную электротехнику при одинаковой цене?

На вопрос о предпочтениях при выборе электротехнической продукции отвечает Дмитрий Рыбников, начальник Департамента технического развития ОАО «МРСК Центра».

Очевидно, что постепенно российские производители занимают ниши, которые ранее неизменно отдавались на откуп западным производителям. Это в основном высокотехнологичная продукция (КРУЭ-110 кВ, компактные модули 110 кВ, РПН для силовых трансформаторов, элементы автоматизации ТП и др.). До недавнего времени в данных сегментах просто не было альтернативы западным производителям. В настоящее время российские производители могут обеспечить потребность в электротехнической продукции не менее чем на 90 процентов.

В связи с этим на первый план выходит не производитель оборудования, а его конкурентные преимущества. Это нормальная мировая рыночная ситуация. К сожалению, некоторые российские производители не используют предоставляющийся шанс направить средства на модернизацию оборудования, пытаются выжить за счет существующего пакета предоставляемых продукции и услуг. Это путь в никуда.

Но в целом направленность на инновации среди российских производителей прослеживается. Особенно приятно работать с компаниями, которые откликаются на возможные проблемы эксплуатационщиков и предлагают решение проблемы с помощью новых разработок.

Слабые стороны не составляют секрета и состоят в низком уровне маркетинговых подразделений российских компаний, в узком сегменте предоставляемых сервисных услуг, в отсутствии широкого спектра номенклатуры предоставляемой продукции, легко настраиваемой (изменяемой) для нужд заказчика.

Резервы для развития производств в РФ состоят в применении современных технологий. Тут немаловажная роль принадлежит государственным регулирующим органам, которые должны поддерживать как производителей, так и эксплуатирующие организации при разработке и внедрении современных технологий российскими производителями.

«Не производитель, а конкурентные преимущества»
Сергей Залилов, начальник отдела комплектации ЗАО «Трест «Севзапэнергомонтаж»:

Если говорить о позиции нашей компании, то мы предпочитаем электротехническую продукцию российского производства. При этом само собой разумеется, что на конечный выбор влияет политика заказчика. Конечно, нет правил без исключений, поэтому по отдельным позициям мы выбираем зарубежного производителя – в том случае, если российские компании просто не выпускают необходимую нам продукцию или проигрывают конкурентам в плане качества и иных важнейших характеристик. Это правило касается не только электротехнической продукции, но и политики комплектации в целом. Например, недавно перед нами встала проблема выбора арматуры для Юго-Западной ТЭЦ (заказчик – ОАО «ТГК-1»). В конечном счете, мы решили поменять поставщика и отказаться от арматуры одной из иностранных компаний по причине длительных сроков поставки и невысокого, с нашей точки зрения, качества.

На мой взгляд, говорить об исключительно высоком качестве всего иностранного просто наивно. Это касается повседневной жизни, это касается и выбора электротехники, тем более что среди присутствующих на российском рынке многочисленных поставщиков встречаются недобросовестные компании, которые рассчитывают на непритязательность российского потребителя. Практика показывает, что даже известный бренд не всегда является гарантией качества. В случае с отечественной продукцией застраховаться от низкого качества проще – здесь есть возможность работать с компаниями-производителями или их прямыми представителями и сводить к минимуму контакты с посредниками.

Алексей Осьминушкин, заместитель генерального директора по развитию ООО «Энерго Инжиниринг»:

Улучшается ли качество отечественного оборудования? Да. Догоняют ли отечественные производители зарубежных по качеству продукции? Скорее да, чем нет.

Сильные стороны продукции отечественных производителей – наличие опыта эксплуатации, меньшая стоимость, совместимость с эксплуатирующимся оборудованием – выше, обслуживание на месте – проще.

Слабые стороны – ассортимент не покрывает все современные потребности, велики масса и габариты, отечественное оборудование ориентировано на энергоэффективность, высокие эксплуатационные затраты.

Сравнение отечественного и зарубежного оборудования в зависимости от вида оборудования будет приводить к существенно различным результатам, что, кстати, отражено в последнем варианте ответа по представленному вопросу.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 09 (149) май 2010 года: