Гонка за перевалом - Энергетика и промышленность России - № 08 (148) апрель 2010 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/148/11473.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 08 (148) апрель 2010 года

Гонка за перевалом

Компания «Мактрен-Нафта», владеющая единственным в России терминалом по перевалке сжиженного углеродного газа (СУГ), рассчитывает запустить вторую очередь этого объекта во втором полугодии 2010 года.

Аналогичные планы заявили за последний год компании ЗАО «Таманьнефтегаз», ООО «Туапсинский экспортный терминал» и другие инвесторы. Интерес к строительству терминалов по экспорту СУГ связан с требованиями, предписывающими снижать процент сжигания ПНГ, со стабильностью спроса на данный вид топлива на мировом рынке. Кроме того, затраты на строительство и обслуживание терминала существенно ниже, чем при прокладке трубы, и не требуют согласований с сопредельными государствами.



Итоги года

Первая очередь LPG-терминала компании ООО «Мактрен-Нафта» (входит в состав группы «Сафинат») была запущена в 2007 году. Ее проектная мощность – 150 тысяч тонн в год. В 2008 году через терминал было переправлено 14,7 тысячи тонн СУГ, в 2009 году – уже 80 тысяч тонн. В первом квартале 2010 года объемы экспорта выросли на 56 процентов по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, составив 30 тысяч тонн. Запуск второй очереди терминала в порту Темрюк позволит увеличить резервуарный парк до 10 тысяч м3, железнодорожную эстакаду – в два раза.



Факторы роста

Проблема в том, что перспективы терминала зависят от наличия спецфлота у российских судоходных компаний, от пропускной способности пролива Босфор и тарифов, которые устанавливают российские железнодорожники.

– В настоящее время ценовое преимущество работы с «Мактрен-Нафта» нивелируется за счет понижающего тарифного коэффициента, установленного ОАО «РЖД» на поставки в направлении Одессы, – говорит Артур Минасов, генеральный директор компании Safinat An-Najaat Petroleum Company Ltd. – Так, понижающий тариф на экспорт сжиженного газа со станции Тобольск в направлении терминала «Мактрен-Нафта» составляет около 10 процентов, а в направлении украинских портов – 41 процент. С другой стороны, в минувшем году в игру включился положительный фактор – временное обнуление экспортной пошлины на СУГ, введенное правительством РФ после обращения производителей к вице-премьеру Игорю Сечину в конце 2008 года. В начале минувшего года пошлина была вновь введена, но сегодня она рассчитывается не в рамках нефтепродуктовой корзины, а отдельно, на основании котировок, существующих в Восточной Европе. Эта мера обеспечила конкурентоспособность российских производителей по сравнению с поставщиками СУГ из других стран, в частности из Казахстана и Норвегии, и добиться большей рентабельности при экспорте СУГ.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 08 (148) апрель 2010 года: