16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/148/11456.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 08 (148) апрель 2010 года

Информационная перспектива МРСК Северо-Запада

Энергетика: регионы Наталья ЛЕБЕДЕВА

Руководители ИТ подразделений ОАО «МРСК Северо-Запада» определили задачи на 2010‑2011 годы.

Раз в квартал главы подразделений информационных технологий Межрегиональной распределительной сетевой компании Северо-Запада собираются на совместные совещания, в ходе которых обсуждаются проекты, корректируются планы, ставятся задачи, рассматриваются предложения.

– Хотим сформировать единую стратегию развития информационных технологий в компании с использованием единой методологии и стандартов, основываясь на Системном проекте автоматизации МРСК Северо-Запада, – говорит начальник департамента информационных технологий МРСК Северо-Запада Евгений Алексеев.

В частности, в этом году планируется разработать и утвердить корпоративный стандарт «Управление ИТ деятельностью», сформированный в соответствии с критериями международного ITIL (англ. IT Infrastructure Library – библиотека инфраструктуры информационных технологий). В октябре прошлого года началась разработка группы стандартов по методологии организации АСУТП подстанций. Предполагается, что нормативных документов на эту тему будет около десяти.



Что сделано

В минувшем году в МРСК Северо-Запада внедрена корпоративная информационная система налогового и бухгалтерского учета – КИС НБУ Энерго, которая сейчас находится в промышленной эксплуатации.

Завершена автоматизация системы учета основных средств в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) на платформе 1С: Предприятие. Итогом десятимесячной работы (с июня 2009 года по март 2010 года) стала автоматизированная система параллельного бухгалтерскому учета основных средств, которая позволяет ежемесячно получать оперативную отчетность по основным средствам в объеме информации, раскрываемой в годовой финансовой отчетности по МСФО. Отчеты готовятся с задержкой не более двух рабочих дней после завершения всех бухгалтерских операций.

Определенные сдвиги есть по части развития внутрикорпоративного общения – завершено создание интегрированной мультисервисной сети передачи данных, появился интранет-портал, разработан единый телефонный справочник, налажена система аудио- и видеоконференцсвязи.



Центры компетенции – в регионы

Часто ИТ проекты разрабатываются и тестируются в одном из региональных филиалов МРСК Северо-Запада, а затем внедряются в остальных. Так, например, в 2010 году продолжится эксплуатация автоматизированной системы процесса технологического присоединения потребителей. Ее разработали специалисты департамента информационных технологий филиала «Карелэнерго» на платформе 1С: Предприятие.

– Мы пошли по пути формирования центров компетенции в филиалах – передаем им часть централизованных функций. Это позволяет сохранить квалифицированный персонал, – считает Евгений Алексеев. Так, по его словам, в проект по реализации программы по учету автотранспорта планируется привлечь специалистов филиала «Вологдаэнерго».

В этом году в МРСК Северо-Запада рассчитывают завершить формирование центров управления сетями (ЦУС) на базе региональных филиалов. Последним проектом в этом направлении должно стать создание ЦУС филиала МРСК Северо-Запада «Новгородэнерго». Это позволит централизовать функции оперативно-технологического управления электросетевым комплексом Северо-Запада с целью повышения надежности энерго-снабжения потребителей.



Задачи текущего года

Основными задачами в 2010 году являются запуск, внедрение и эксплуатация централизованных ИТ проектов, разработка системы сбора и передачи информации (ССПИ), развитие корпоративной сети на базе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС).

Внедряемые в МРСК Северо-Запада ИТ проекты касаются всех направлений деятельности энергокомпании. Так, в текущем году продолжится работа над проектом АИС «Управление персоналом и расчет заработной платы», который позволит применять единую методологию во всех семи филиалах компании. Также планируются проекты автоматизации функции материально-технического обеспечения, учет работы автотранспорта, системы управления инвестиционной деятельностью, а также системы организационного управления компанией, развитие интранет. В перспективе – создание информационно-анали­тического центра МРСК Северо-Запада для нужд департамента оперативно-технологического управления.

– Основные наши задачи – формирование единого инфор­мационно-техно­ло­ги­чес­кого пространства, обеспечение потребностей бизнеса в качественных ИТ услугах, предоставление руководству компании информационной поддержки для принятия решений. В связи с этим очень многое еще предстоит сделать для усовершенствования сервисов, каналов связи, доступа информации с подстанций и систем учета, формирования единой системы нормативно-справочной информации, – перечисляет начальник департамента информационных технологий МРСК Северо-Запада.

Перечень текущих задач широкий. Предложений по перспективным планам развития на 2011‑2013 годы еще больше. И это естественно, учитывая федеральный курс на модернизацию электросетевого комплекса, развитие «умных» сетей, совершенствование розничного рынка электроэнергии.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 08 (148) апрель 2010 года: