16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/143/10998.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03 (143) февраль 2010 года

В Туле построили домашнюю электростанцию

Тема номера Павел АНДРЕЕВ

Изобретатель Григорий Пономарев придумал, как решить экономические проблемы России. Пока – в рамках одного дома.

Как сообщает местная пресса, несколько лет назад в поселке Октябрьский под Тулой появились странные «качели»: над крышей одного из домов соседи увидели что‑то похожее на мельницу, только лопасти крутились параллельно земле.

Сначала размах крыльев турбины не превышал и трех метров (это был первый опытный образец), а еще через несколько лет над крышей закрутилась десятиметровая штанга с «качелями», – с этого момента электричество у хозяина дома, Григория Пономарева, было свое, полученное от ветра.

Сам изобретатель говорит: «Строить стометровые башни-ветряки, как это делают Америка и Англия, нам, русским, не нужно. Дело в том, что все ветряные генераторы электричества в Европе и Америке используют горизонтальный вал с пропеллером (крылья вращаются перпендикулярно земле), а такая система использует энергию ветра не более чем на 1 %, то есть она его попросту упускает. Моя роторная установка с вертикальным валом эффективнее в пять-шесть раз».

Разработки, аналогичные изобретению Григория Пономарева, на Западе есть, но только на чертежах. Например, американец Эд Мазур спроектировал роторную турбину, которая должна заменить тысячу традиционных «ветряков», вот только на строительство гигантского «ноу-хау» уйдет около 15 лет и займет она площадь в сорок гектаров.

А роторная турбина тульского умельца работает уже несколько лет.

– Турбина выглядит немного странно, – сообщает Григорий Пономарев. – Это потому, что лопасти расположены навстречу ветру. Вдобавок, они вращаются вокруг своей оси, что позволяет более эффективно «ловить ветер». Со стороны похоже на детскую карусель, но эта карусель – электростанция будущего. Сейчас производительность моей турбины 25 кВт-ч (для сравнения: 1 кВт-ч потребляет современный утюг, 2 кВт-ч – мощный обогреватель, 10 лампочек-«стоватток», а холодильник с телевизором потребляют меньше 1 кВт-ч). И это при скорости ветра всего 2,5‑10 м/с! Электричества хватает не только мне, но еще и излишек остается: я сначала отдавал электричество в общую сеть, а сейчас заряжаю ею аккумуляторы.

Изобретатель собрал турбину из подручных материалов: железные трубы, тракторные шестерни. Если серьезно облегчить конструкцию, да еще увеличить «плечо» (длину штанги), то такая установка запросто сможет питать электричеством весь поселок.

Это не первое изобретение автора. «По специальности я горный инженер, – говорит Григорий Максимович. – Мои концентраторы (специальная установка, которая способна добывать «тонкое» золото) сейчас работают в нескольких странах мира.

Я модернизировал двигатель Ванкеля. По сути, получился новый двигатель, поскольку я ликвидировал все недостатки конструкции: плохую компрессию, большой расход топлива и опасность взрыва. В Туле я купил списанные станки на одном из заводов, восстановил их и изготовил первый «ПоноГриМ» – роторно-поршневой двигатель повышенной мощности.

При объеме в 2,5 литра выход мощности – от 200 до 500 л/с, размеры и масса «ПоноГриМа» в два раза меньше, чем у аналогичных традиционных моторов, а еще он в два раза проще: нет коленвала, распредвала и шатуна. И еще: расход топлива у моего двигателя в два раза меньше. Сейчас все производители заботятся еще и об экологичности, так вот «ПоноГриМ» имеет выхлоп, близкий к стандартам «евро-5». Причем область применения его практически безгранична – от машин до подводных лодок и космических кораблей. Еще одна особенность двигателя – чем дольше он работает, тем больше мощности выдает.

А вы знаете, как еще называют такие двигатели? «Безопорные». То есть он как бы «сам себя несет», – при испытаниях станина с двигателем висела в воздухе!»

В настоящее время изобретатель внес предложение о массовом внедрении двигателя нового типа.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 03 (143) февраль 2010 года:

  • Конфликт между сбытами и сетями: в чем проблема?
    Конфликт между сбытами и сетями: в чем проблема?

    Чем вызван ажиотаж в СМИ вокруг проблем во взаимоотношениях сбытовых и сетевых компаний? Суды по взысканию неплатежей идут не первый месяц, кризис наступил не вчера. Почему же «гром грянул» именно сейчас? ...

  • Энергия для зимней Олимпиады
    Энергия для зимней Олимпиады

    Глава ФСК ЕЭС Олег Бударгин (на фото) посетил Сочи, где осмотрел энергообъекты, строящиеся и реконструируемые к зимней Олимпиаде 2014 года. ...

  • Министерство энергетики Российской Федерации объявляет прием документов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

    Наименование вакантной должностиТребования к претендентуДепартамент добычи и транспортировки нефти и газаначальник отдела добычи нефтиВысшее профессиональное образование; не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальностизаместитель начальника отдела добычи и транспортировки газаВысшее профессиональное образование; не менее 2 лет стажа государствен...

  • Не на словах, а на деле

    «Инновации: проблемы внедрения» – такова основная тема этого номера «ЭПР». Впрочем, это не только тема номера, но и вопрос вопросов для отечественной энергетики. Вспомним, что конечной целью реформирования отрасли было не упразднение монополии РАО ЕЭС с передачей энергоактивов в частные руки, но привлечение инвестиций, необходимых для развития и модернизации. Вопросы безопасности энергообъектов, проблемы конкурентоспособности россий...

  • Аэропорт «поделился» котельной
    Аэропорт «поделился» котельной

    Отопление аэропорта «Пулково» и авиагородка с 1 февраля осуществляет котельная, принадлежащая ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга». ...