16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Газета

На сайте публикуются только избранные материалы газеты. Для доступа ко всем материалам, пожалуйста, оформите подписку.

Энергетика и промышленность России

№ 03 (143) февраль 2010 года

Навигатор

Дежурный по номеру

Несколько дней назад мне рассказали историю о новогодней открытке от давних друзей, ждавшей в почтовом ящике без малого полгода – просто потому, что адресат давным-давно ведет переписку только по Интернету. И я подумала: насколько изменилась наша повседневная жизнь с тех пор, как всемирная сеть пришла почти в каждую городскую квартиру. Новые технологии позволяют обмениваться вестями, пересекающими полмира в мгновение ока, но они же создают простор для возникновения самых невероятных слухов и домыслов, продолжающих работать по принципу «испорченного телефона». Интернет создает новые возможности и для споров, в которых рождается истина, и для проделок мошенников, предпочитающих пользоваться плодами чужих трудов. Наверное, такова судьба всех или почти всех изобретений, зависящая от того, в чьи руки они попадут. Главная тема свежего номера «Энергетики и промышленности России» – судьба современных российских изобретателей и вопросы, сопровождающие внедрение энергетических инноваций на практике.

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

  • Есть ли лед на Саяно-Шушенской?
    Наверное, если когда‑нибудь наши потомки решат изучать фольклор XXI века, они будут удивляться не легендам из глухих медвежьих углов, а новым мифам, которые порождает Интернет.

    Одно из событий январской блогосферы – открытое письмо, авторы которого живописали самые фантастические и жуткие последствия прошлогодней аварии на Саяно-Шушенской ГЭС – от катастрофы сибирского масштаба до развала России. Некоторые из участников коллективного письма начали всерьез обсуждать, как укрыться от грядущего потопа. Как оценивают интернет-слухи те, кто в теме, – работники самой Саяно-Шушенской ГЭС, какой урок могут преподать мифы наших дней? Ответ – в дискуссионном материале «Есть ли лед на Саяно-Шушенской?».
  • К. т. н. Анатолий ЖУРАВЛЕВ Нефть, газ, уголь в энергетике
    Те ли дороги мы выбираем?
    Есть такая примечательная северная пословица: «Тысяча километров – не расстояние». В том, что подобная народная мудрость – не преувеличение, а сущая правда, может убедиться любой желающий при условии, что он возьмет билет на поезд от Москвы до Владивостока или хотя бы до Иркутска.

    Но мало кто пытается найти ответ на вопрос, насколько рационально проложены наши длиннейшие магистрали, а тем более – нефтегазовые трубопроводы, столь значимые для российской экономики.

    Вполне возможно, что время для этого вопроса все-таки настало. Так считает один из постоянных авторов «Энергетики и промышленности России», излагающий свои размышления в статье «Те ли дороги мы выбираем»?
  • К. э. н. Максим ГОЛИКОВ Энергетика: регионы
    Конфликт между сбытами и сетями: в чем проблема?
    Уже много месяцев подряд в больших и малых российских городах происходят события, напоминающие сводку военных действий, – с поиском компромата и наглядной агитацией, отступлениями и хитрыми маневрами.

    При этом ни одна из сторон не намерена признавать свое поражение и не жалеет сил, чтобы привлечь на свою сторону общественное мнение.

    Как вышло, что судебные споры, разбирающие конфликты между сетевыми и сбытовыми компаниями, длятся месяцами? Какую сторону, в конце концов, примет потребитель? О причинах и последствиях жарких споров читайте в материале «Конфликт между сбытами и сетями: в чем проблема»?
  • Евгения ДУШАНИНА Первая полоса
    Нельзя ехать сразу в двух поездах, идущих в разных направлениях
    Российскую энергетику впору сравнивать с локомотивом на развилке или с витязем на распутье – тем самым, который опасается выбрать неверную дорогу, но и не думает отступать назад. При этом машинист паровоза не знает, не окажется ли он перед снежным заносом или перед разобранными рельсами.

    И все‑таки участники рынка надеются, что 2010 год принесет энергетикам относительную ясность правил игры и стабильность. Без решения давно назревших вопросов нечего и думать двигаться вперед.

    Дальнейшие подробности об ожиданиях и тревогах российских энергетиков и иностранных инвесторов, о рисках, которые реально существуют, и опасениях, оказавшихся беспочвенными, читайте в статье «Нельзя ехать сразу в двух поездах, идущих в разных направлениях».