16+
Регистрация
РУС ENG

Газета

На сайте публикуются только избранные материалы газеты. Для доступа ко всем материалам, пожалуйста, оформите подписку.

Энергетика и промышленность России

№ 03 (143) февраль 2010 года

Содержание номера

Первая полоса
Нельзя ехать сразу в двух поездах, идущих в разных направлениях
Власть
В Финляндии решали судьбу Челябинска
«Росатом»: утвердили программу
Блиц
Энергетика: новости
Всё для стройки новой ГЭС
Инновационная трансформация
Стал известен преемник Синюгина
От грозы защитимся по‑новому
Кабель для сетевого роста
Нововоронежскую АЭС-2 уложили в план
Энергия для зимней Олимпиады
Блиц
Тема номера
Темные стороны света, или Как выбрать лампочку
Не на словах, а на деле
Программный комплекс для обработки и отображения аварийной информации от распределенных разнородных устройств регистрации
В Туле построили домашнюю электростанцию
Гидроэнергетика: инновации, законы физики и слухи
Энергетика: тенденции и перспективы
Аэропорт «поделился» котельной
Угольный холдинг добрался до генерации
Есть ли лед на Саяно-Шушенской?
Чубайс сосредоточился на энергетических нанотехнологиях
Комиссия оценит надежность плотины
«Тюменьэнерго» вкладывает средства в реконструкцию ЛЭП
Потребление бьет рекорды
Даты
Уран – в частные руки
Инновации по‑русски: есть проблемы, нет лекарства
Где инновации, а где имитации в российской экономике?
Для Единой энергосистемы разработали программу
Энергетика: итоги 2009 года
Теплоснабжение
В столице будут сбалансированные нагрузки
Новое имя: ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга»
Паровоз не мчится, но гоняет пар
Финансы
ОГК-6 получила цену мощности
Крайний срок перехода на RAB утвержден
Штраф оставлен в силе
«Сибирьэнерго» на рынке
ФАС разрешила «РусГидро» аренду
Блиц
Вливания в средневолжские сети
Цены на пике
Оферта в законе
Производство для энергетики
Нижнетуринский электроаппаратный отмечает юбилей
Иранский заказ
Уместна ли критика?
«Сибэнергомаш» продолжает поставки для крупнейших предприятий страны
Блиц
Прогресс против воровства
В центре Петербурга – светодиодные фонари
Профессионал
«Красный котельщик» наращивает поставки
Нефть, газ, уголь
«Белон» меняет команду
Блиц
Поворот на Восток
Те ли дороги мы выбираем?
Кузбасские автомобили заправят метаном
Энергетика: особый взгляд
Зачем Германия пытается продать России подлодку?
Мировая энергетика
Германия и Норвегия планируют создать единую кабельную сеть
Запущена подстанция «Эчмиадзин»
Инвестиции в энергетику
Каскад Токтогульских ГЭС сократил выработку
Поездки на топливе из сала
Начато производство солнечных батарей
Вступление в «Южный поток»
Электротехника
Новая турбина
Сибирский поликремний получил добро
Проверка на взрывобезопасность
Мини-ГЭС
Частная солнечная электростанция
Экономно, но не безвредно
Фотоэлемент сделал себя сам
На проводах льда не будет
Батарейка, которая всех переживет
Официально
Министерство энергетики Российской Федерации объявляет прием документов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
Энергетика: регионы
RAB-регулирование подстегивает инвестиции
Приморские энергетики к модернизации готовы
Конфликт между сбытами и сетями: в чем проблема?
Блиц
В Курске обсудили новые тарифы
Воронежская Южная стала мощнее
P.S.
2000 год: бартер, реформы, новый президент…

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

  • Евгения ДУШАНИНА Первая полоса
    Нельзя ехать сразу в двух поездах, идущих в разных направлениях
    Российскую энергетику впору сравнивать с локомотивом на развилке или с витязем на распутье – тем самым, который опасается выбрать неверную дорогу, но и не думает отступать назад. При этом машинист паровоза не знает, не окажется ли он перед снежным заносом или перед разобранными рельсами.

    И все‑таки участники рынка надеются, что 2010 год принесет энергетикам относительную ясность правил игры и стабильность. Без решения давно назревших вопросов нечего и думать двигаться вперед.

    Дальнейшие подробности об ожиданиях и тревогах российских энергетиков и иностранных инвесторов, о рисках, которые реально существуют, и опасениях, оказавшихся беспочвенными, читайте в статье «Нельзя ехать сразу в двух поездах, идущих в разных направлениях».
  • Есть ли лед на Саяно-Шушенской?
    Наверное, если когда‑нибудь наши потомки решат изучать фольклор XXI века, они будут удивляться не легендам из глухих медвежьих углов, а новым мифам, которые порождает Интернет.

    Одно из событий январской блогосферы – открытое письмо, авторы которого живописали самые фантастические и жуткие последствия прошлогодней аварии на Саяно-Шушенской ГЭС – от катастрофы сибирского масштаба до развала России. Некоторые из участников коллективного письма начали всерьез обсуждать, как укрыться от грядущего потопа. Как оценивают интернет-слухи те, кто в теме, – работники самой Саяно-Шушенской ГЭС, какой урок могут преподать мифы наших дней? Ответ – в дискуссионном материале «Есть ли лед на Саяно-Шушенской?».
  • К. э. н. Максим ГОЛИКОВ Энергетика: регионы
    Конфликт между сбытами и сетями: в чем проблема?
    Уже много месяцев подряд в больших и малых российских городах происходят события, напоминающие сводку военных действий, – с поиском компромата и наглядной агитацией, отступлениями и хитрыми маневрами.

    При этом ни одна из сторон не намерена признавать свое поражение и не жалеет сил, чтобы привлечь на свою сторону общественное мнение.

    Как вышло, что судебные споры, разбирающие конфликты между сетевыми и сбытовыми компаниями, длятся месяцами? Какую сторону, в конце концов, примет потребитель? О причинах и последствиях жарких споров читайте в материале «Конфликт между сбытами и сетями: в чем проблема»?
  • К. т. н. Анатолий ЖУРАВЛЕВ Нефть, газ, уголь
    Те ли дороги мы выбираем?
    Есть такая примечательная северная пословица: «Тысяча километров – не расстояние». В том, что подобная народная мудрость – не преувеличение, а сущая правда, может убедиться любой желающий при условии, что он возьмет билет на поезд от Москвы до Владивостока или хотя бы до Иркутска.

    Но мало кто пытается найти ответ на вопрос, насколько рационально проложены наши длиннейшие магистрали, а тем более – нефтегазовые трубопроводы, столь значимые для российской экономики.

    Вполне возможно, что время для этого вопроса все-таки настало. Так считает один из постоянных авторов «Энергетики и промышленности России», излагающий свои размышления в статье «Те ли дороги мы выбираем»?