16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/124/9616.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 08 (124) апрель 2009 года

Американцы научились превращать углекислый газ в бензин

Наука и новые технологии Евгений ХРУСТАЛЕВ

Калифорнийская компания Carbon Sciences объявила о прорыве в энергетике, утилизации отходов и деле защиты окружающей среды – якобы она нашла энергетически выгодный процесс превращения CO2 в самое различное углеводородное топливо.

Это звучит как изобретение вечного двигателя, тем не менее Carbon Sciences полагает, что ее технология поможет человечеству получить дополнительное топливо для транспорта, а заодно снизит остроту проблемы роста выбросов CO2 – парникового газа.

Ранее ученые не раз придумывали цепочки реакций, позволяющих превратить углекислый газ во что‑нибудь полезное – топливо (вот одна давняя работа) или сырье для химической промышленности (в циклические карбонаты, например). Весь вопрос в том, что такие реакции требуют значительных энергетических затрат и потому не представляют особого практического интереса.

По уверениям Carbon Sciences, она решила эту проблему, подобрав многоступенчатый биокаталитический процесс, обеспечивающий создание углеводородных цепочек при приемлемом расходе энергии (при сравнительно низких температуре и давлении в установке).

На каждом этапе этого процесса образуются некие промежуточные углеродные соединения, позволяющие провести следующий этап с большей энергетической эффективностью. На выходе же получаются углеводороды с числом атомов углерода от одного до трех (то есть – метан, этан, пропан). Их, как поясняет компания, далее нетрудно преобразовать в жидкое топливо (бензин, солярка, керосин), используя давно существующие технологии.

Компания разработала проект легко масштабируемой промышленной установки, которую, по замыслу изобретателей, следует возводить там, где есть превосходный источник CO2, – на тепловых электростанциях и промышленных предприятиях. Такая утилизация выхлопа, мол, куда интереснее многочисленных проектов по захоронению парникового газа.

Сторонние эксперты высказывают сомнения в эффективности заявленного процесса. В частности, открытым остается вопрос о долговечности биокатализатора, его «отравлении» или загрязнении и вообще – о его расходе в расчете на тонну продукта.

Carbon Sciences же лишь упоминает о включении в состав установки некой системы регенерации катализатора. Но деталей не приводит. Как, впрочем, не расписывает на своем сайте никаких иных тонкостей процесса (состав катализатора, цепочки реакций).

Тем не менее пилотный проект по синтезу топлива из углекислого газа компания из Санта-Барбары намерена запустить в 2009 году.

Конечно, это не будет «горючее из ничего» – ведь законы сохранения никто не отменял, и для синтеза бензина по новому методу потребуется получать энергию еще откуда‑то. Но Маклейш рассматривает свою систему как способ экономически выгодной «упаковки» экологической энергии (Солнце, ветер) в пригодную для применения на транспорте форму.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 08 (124) апрель 2009 года:

  • Ветряк – в каждую семью

    В ближайшие 2–3 года любая российская семья сможет приобрести в личное пользование ветрогенератор мощностью 3–5 кВт. ...

  • Мир роботов: вьючный пес
    Мир роботов: вьючный пес

    «Big Dog», то есть «Большой пес», – так создатели из американской лаборатории Boston Dynamics окрестили свое детище, созданное для военных нужд. ...

  • Делает опоры надежнее

    Подразделение «Энергостройинвест-Холдинга» – «СевЗап НТЦ» запатентовало разработку под названием «Многосвайный фундамент башенной опоры». ...

  • Ядерное топливо из России
    Ядерное топливо из России

    Российское ОАО «ТВЭЛ» (100‑процентное дочернее общество ОАО «Атомэнергопром») поставило первую партию топливных таблеток из двуокиси урана природного обогащения для тяжеловодных ядерных реакторов Индии. 30 метрических тонн таблеток доставлены в ядерный топливный комплекс в Хайдарабаде для последующего производства топлива для АЭС «Раджастхан». ...

  • Малый бизнес в тисках тарифов
    Малый бизнес в  тисках тарифов

    Действующая схема взаимоотношений между электросетевыми и энергосбытовыми компаниями, подразумевающая оплату не по факту потребления, а по объему, указанному в договорах, создает весомые риски для малого бизнеса. С таким заявлением выступило Некоммерческое партнерство гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний. Как сложилась эта ситуация, какие факторы создают риски для малых предприятий, какие меры следует предпринять, чтобы ...