16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/113/8827.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21 (113) ноябрь 2008 года

Александр Пилюгин: СМК – эффективный инструмент достижения цели

Энергетика: регионы Беседовала Валентина ЗАЙЦЕВА 1803

Среди проектов, реализуемых сегодня в электросетевом комплексе Центра России, – внедрение системы менеджмента качества (СМК).

О том, как продвигается работа в этом направлении, рассказывает заместитель генерального директора – директор филиала ОАО «МРСК Центра» «Курскэнерго» Александр Пилюгин.

– Александр Викторович, аббревиатура СМК в обиходе энергетиков появилась совсем недавно – чуть больше года назад. Но все уже знают, как она расшифровывается: система менеджмента качества. Однако, если честно, не каждый может дать толкование этому понятию – что это за зверь такой?

– Все наши специалисты, прошедшие соответствующий курс обучения, имеют четкое представление о том, что СМК – это система руководства и управления организацией применительно к установленным государственным и международным стандартам качества. Она может быть использована во всех сферах управления: в производственных процессах, в сфере предоставления услуг, в финансовой сфере и т.д.



Качественно новое управление

– А чем вызвана необходимость внедрения СМК?

– Внедрение системы менеджмента качества продиктовано логикой развития электросетевого комплекса, проще говоря, самой жизнью. Сегодня сформирована Единая операционная компания – ОАО «МРСК Центра» с высокотехнологичной системой управления. Есть стратегия развития компании, ориентированная на достижение эффективности основного бизнеса и качества услуг на уровне мировых практик. Есть масштабные инвестиционные программы, выполнение которых немыслимо без инвестиционной привлекательности электросетевого комплекса, без доверия кредиторов. Для реализации этих целей требуется комплекс мер по приведению управленческой структуры в соответствие с международными стандартами. Нужен переход на качественно новую систему управления компанией. Система менеджмента качества позволяет достичь максимальных результатов по этим и другим – не менее важным направлениям деятельности.

– С чего началось внедрение СМК в «Курскэнерго»?

– С учебы. И прежде всего, с обучения руководящего состава основам СМК. Надо было понять идеологию ISO – Международной организации по стандартизации, донести ее до персонала, чтобы каждый осознал свою роль в этом процессе внедрения СМК, а главное – проявил готовность строить работу на принципах современных управленческих технологий. В общей сложности курс обучения прошли 239 человек. Не скрою, мы не сразу добились понимания всеми сотрудниками необходимости внедрения СМК. Но по мере реализации проекта появился, если так можно выразиться, вкус к этому новому направлению деятельности.

А работа за сравнительно короткий срок проведена огромная. Выполнено описание бизнес-процессов, разработано и внедрено руководство по качеству, утверждена группа внутренних аудиторов, которые после курса обучения проверили все отделы и службы на предмет соответствия их деятельности требованиям стандарта качества.



Внутренние резервы

– И каковы результаты?

– О них можно судить хотя бы на примере управления технологического присоединения. В ходе внедрения СМК здесь была пересмотрена и систематизирована вся имеющаяся документация, разработаны основные показатели, по которым можно определить эффективность и результативность работы по каждой заявке и договору об осуществлении технологического присоединения на всех уровнях исполнителей, начиная от персонала РЭС и заканчивая аппаратом управления «Курскэнерго».

В соответствии с процедурами, предусмотренными СМК, ведется постоянный мониторинг разработанных показателей и анализ причин, оказывающих влияние на ход процесса. В результате выявлены внутренние резервы по улучшению самого бизнес-процесса «Технологическое присоединение», в частностипо сокращению сроков ТП, и выполнены соответствующие корректирующие и предупреждающие действия. Структурные подразделения, участвующие в бизнес-процессе, укомплектованы сканирующими устройствами для ускорения документооборота в электронном виде с использованием автоматизированной системы оперативного управления деятельностью компании (АСОУДК) «Мотив». Введен жесткий контроль поэтапного соблюдения срока на уровне каждого РЭС, производственного отделения и аппарата управления. Разработаны унифицированные формулировки, используемые при подготовке договора в типовых, наиболее часто встречающихся случаях, а также механизм ускорения процесса доставки договора после подписания со стороны «Курскэнерго».



Трудности есть, но дело того стоит

– В сентябре в «Курскэнерго» работала группа внешних аудиторов. Что они проверяли и каков результат проверки?

– Да, группа специалистов проверяла соответствие СМК и ее отдельных элементов требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в части управления транспортом электроэнергии, технологического присоединения и управления системой менеджмента качества. Положительная оценка дана работе с заявками и обращениями потребителей, время обработки которых ниже нормативного. Отмечено также, что грамотно и системно ведется работа по планированию, реализации и анализу корректирующих и предупреждающих действий.

Но это, так сказать, частности. В целом диагностический аудит СМК «Курскэнерго» показал, что система руководства и управления организацией применительно к установленным государственным стандартам качества позволяет добиваться более высоких результатов бизнес-процессов, ключевых показателей эффективности, повышать уровень качества предоставляемых услуг, а в итоге – инвестиционную привлекательность филиала.
Однако мне меньше всего хотелось бы рисовать эдакую благостную картину. Есть определенные трудности и проблемы, вызванные как объективными, не зависящими от нас факторами, так и субъективными. К сожалению, не всем нашим работникам удалось преодолеть психологический барьер, привычку работать по старинке, а это не может не сказываться на качестве работы. Есть еще РЭСы, где слабо организована работа по снижению потерь, что отражается на заработной плате эксплуатационного персонала. В свою очередь, неудовлетворенность зарплатой становится причиной текучки кадров. Словом, работы по внедрению СМК – как разъяснительной, так и организационно-технической, предстоит еще много.

Сегодня идет серьезная подготовка к следующему этапу реализации данного проекта – сертификации. Надеюсь, в итоге мы получим сертификат авторитетнейшей международной организации – ISO и тем самым подтвердим, что «Курскэнерго» развивается динамично и в соответствии с требованиями стандартов качества, отвечает потребностям и интересам своих клиентов.

Кабельная арматура, МРСК , Электроэнергия , Энергия , СРО,

Александр Пилюгин: СМК – эффективный инструмент достижения целиКод PHP" data-description="Среди проектов, реализуемых сегодня в электросетевом комплексе Центра России, – внедрение системы менеджмента качества (СМК). <br> <br>О том, как продвигается работа в этом направлении, рассказывает заместитель генерального директора – директор филиала ОАО «МРСК Центра» «Курскэнерго» Александр Пилюгин. <br>" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/113/8827.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.