16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/teploenergetika/33/2284680.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (33) ноябрь 2017 года

Разница велика: теплоснабжающие организации рассказали, из-за чего несут серьезные убытки

Главное Елена ВОСКАНЯН
Разница велика: теплоснабжающие организации рассказали, из-за чего несут серьезные убытки

На площадке НП «Российское теплоснабжение» состоялось первое заседание Рабочей группы по совершенствованию законодательства в части упорядочения методики расчета платы за коммунальные услуги по нагреву воды в системе ГВС в многоквартирных домах.

Участники дискуссии отметили, что законодательная неурегулированность порядка определения объема тепловой энергии в горячей воде сказывается на эффективности деятельности ресурсоснабжающих организаций. Чтобы исключить негативное влияние указанного фактора, а также обеспечить единообразие порядка расчета платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, было предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормы действующего законодательства, регулирующего жилищно-коммунальные отношения.

Суть возникшей проблемы, с которой сталкиваются практически все теплоснабжающие организации при выставлении счетов потребителям на оплату тепловой энергии, затраченной на подогрев воды в системе ГВС, обозначили генеральный директор АО «Мытищинская теплосеть» Юрий Казанов и начальник юридического отдела организации Павел Седойкин.

Они обратили внимание на то, что в многоквартирных домах с ИТП, в силу закона (п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354), объем тепловой энергии, определенный по общедомовому прибору учета, подлежит распределению на объем горячей воды, фактически потребленной гражданами. В этом случае стоимость горячей воды ежемесячно меняется неравномерно и сохраняется высокой, так как изменяется объем тепловой энергии в горячей воде в связи с изменениями температуры наружного воздуха и объема водоразбора.

– Кроме того, этот способ не регулирует вопрос социально справедливого распределения тепловой энергии, круглосуточно расходуемой на поддержание нормативной температуры в циркуляционных трубопроводах и работу полотенцесушителей (стояков) внутридомовой системы ГВС, которые одновременно являются элементами системы отопления помещений. Тепловая энергия должна распределяться между потребителями пропорционально занимаемой ими площади помещений, а не пропорционально количеству потребленной горячей воды. Таким образом, потребители, которые не потребляют горячую воду, но для которых циркуляционная система ГВС поддерживает необходимую температуру ГВС, освобождаются от оплаты фактического расхода тепловой энергии на нужды циркуляции ГВС, – отмечают спикеры.

Аналогичная проблема существует и в централизованной системе ГВС, где к тому же запрещается использовать в расчетах общедомовой прибор учета тепловой энергии в системе ГВС (при установлении двухкомпонентных тарифов) и предлагается ограничить объем тепловой энергии в ГВС нормативом на подогрев.

Вышеуказанные проблемы приводят к несправедливому распределению объема тепловой энергии на циркуляцию между потребителями, а также к существенным убыткам ресурсоснабжающих организаций ввиду разницы между фактически потребленным объемом тепловой энергии в системе ГВС, определенным по ОДПУ тепловой энергии, и объемом тепловой энергии, определенным по нормативу на подогрев.

При этом в межотопительный период затраты на производство тепловой энергии для подогрева 1 м3 воды у ТСО иногда значительно выше, чем в осенне-зимний период.

Кстати, в развитых странах наличие общедомового прибора учета тепловой энергии не оспаривается и принимается во внимание в расчетах платы за отопление. А ресурсоснабжающая организация не несет финансовой ответственности за фактическое потребление тепловой энергии потребителями.

Энергетики проанализировали распределение тепловой энергии в системе ГВС на примере конкретного многоквартирного дома в городе Мытищи и убедились: чем в меньшем объеме потребляется домом горячая вода, тем в большем объеме идет расход тепловой энергии на поддержание нормативной температуры в системе ГВС при циркуляции горячей воды в стояках и полотенцесушителях.

– В зависимости от разбора горячей воды в доме расход тепловой энергии на циркуляцию от расхода тепловой энергии по нормативу составляет от 27,64 % до 58,9 %. Фактическое отклонение потребления теплоэнергии на ГВС от нормативного составляет 49,5 %. Однако ни введение норматива (коэффициента) на остывание, ни увеличение норматива на подогрев не решает проблему распределения фактического объема тепловой энергии, затраченной на подогрев и циркуляцию ГВС. – говорят представители АО «Мытищинская теплосеть». – Поскольку нет возможности устанавливать отдельные теплосчетчики на каждую систему ГВС, то разницу между фактическим и нормативным объемом потребления тепловой энергии, затраченной на подогрев воды, мы предлагаем учитывать в расчете отопительной нагрузки за летние месяцы и выставлять полученную сумму для оплаты потребителям в первый расчетный месяц отопительного периода.

Энергетики считают, что от предлагаемых изменений выиграют, прежде всего, сами потребители коммунальных услуг, которым будут известны фактические объемы потребленной тепловой энергии как на собственные нужды, так и на нужды циркуляции. Управляющие организации (ТСЖ, ЖСК и т. д.) также будут заинтересованы в минимизации расходов тепловой энергии на циркуляции и обоснованного ее распределения между потребителями. Ко всему прочему, ресурсоснабжающие организации не будут нести необоснованных и не предусмотренных законом расходов на подогрев ГВС для нужд циркуляции. Более того, РСО будут заинтересованы в установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в системе ГВС, тем самым внося вклад в поддержку вектора государства на энергосбережение.

Стоит отметить, что участники заседания в целом поддержали необходимость корректировки законодательства по обсуждаемым вопросам, высказав предложения и замечания, касающиеся как периода выставления счетов, так и необходимости нормирования величины теплоэнергии, необходимой для циркуляции воды в системе ГВС.

В итоге профессиональное сообщество решило выйти с предложением по актуализации норм законодательства, регулирующего порядок определения объема коммунального ресурса и расчета платы за коммунальные услуги в части горячего водоснабжения, на площадки Правительства РФ и профильных ведомств.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (33) ноябрь 2017 года:

  • Спасательный круг для регионов
    Спасательный круг для регионов

    Закон об альтернативной котельной наконец принят. Но стоит ли внедрять новую модель рынка тепла массово?

  • Рейтинг регионов по платёжной дисциплине
    Рейтинг регионов по платёжной дисциплине

    АО «Газпром теплоэнерго» по итогам 2016 г. составило рейтинг регионов по соблюдению потребителями тепловой энергии платежной дисциплины. В список вошли субъекты Российской Федерации, в которых работают дочерние общества компании.

  • Инвестиционная формула ремонта
    Инвестиционная формула ремонта

    Системы водоснабжения и водоотведения в комплексе ЖКХ составляют значительную долю, и износ их с каждым годом, к сожалению, растет.

  • Инвестору предложили честную сделку
    Инвестору предложили честную сделку

    Так уж повелось, что о сфере жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране чаще вспоминают в негативном контексте. Складывается впечатление, что именно здесь сконцентрированы все возможные проблемы и недоработки.

  • Разница велика: теплоснабжающие организации рассказали, из-за чего несут серьезные убытки
    Разница велика: теплоснабжающие организации рассказали, из-за чего несут серьезные убытки

    На площадке НП «Российское теплоснабжение» состоялось первое заседание Рабочей группы по совершенствованию законодательства в части упорядочения методики расчета платы за коммунальные услуги по нагреву воды в системе ГВС в многоквартирных домах.

    << | < 1
  • 1
  • > | >>