16+
Регистрация
РУС ENG

Штормовой уикенд

12.11.2007 Ведомости Елена Мазнева, Светлана Иванова, Марина Затейчук

С пятницы по воскресенье в Северной и Восточной Европе бушевали шторма и ураганы — корабли тонули, нефтяные цены росли

Шестибалльный шторм захлестнул в ночь с субботы на воскресенье Азовское и Черное моря. Керчинский пролив стал настоящим кладбищем для кораблей. Ко вчерашнему вечеру из района порта «Кавказ», а также Новороссийского порта и порта Севастополя пришли сообщения как минимум о 10 пострадавших судах. Из них пять — российские, сообщила представитель Минтранса Светлана Крыштановская (по данным МЧС — шесть).

Первым еще ночью разломился пополам танкер «Волганефть-139» (владелец — «Волготанкер»): судно стояло на якоре, носовая часть так и осталась на приколе, кормовую оторвало пятиметровой волной. На борту судна было около 4000 т мазута, более 1000 т вылилось в открытое море, его сбор осложнялся продолжавшимся штормом. Следом затонули два российских сухогруза, перевозившие серу, — «Вольногорск» (владелец — «Донречфлот») и «Нахичевань» («Дондизельсервис»), сообщила Крыштановская. Четвертое пострадавшее судно из России — выброшенный на крымский берег «Вера Волошина» (владелец не известен, вез сельхозтехнику из России в Румынию), добавила Крыштановская. А к вечеру начал тонуть еще один сухогруз с серой — «Ковель» (по данным сайта cerch.com.ua, он зацепил днищем затонувший «Вольногорск»). Пятерка других пострадавших судов — грузинские «Хаджи Измаил» и «Капитан Измаил», севшие на мель турецкий и украинский сухогрузы, сорвавшаяся с якоря баржа «Деметра», рассказала Крыштановская.

Данных о человеческих жертвах на российской территории нет: к 18.00 МСК не найдены были только восемь членов экипажа «Нахичевани», остальные спасены, сообщила оператор горячей линии в Краснодаре. Украинские информагентства вечером передавали как минимум о трех погибших.

Бедствия такого масштаба — чтобы сразу пострадали 10 судов — не было уже лет 15, отмечает заместитель гендиректора Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Дмитрий Болотов. Почему это случилось, еще нужно изучать и анализировать, говорит он. В районе НМТП сели на мель всего два сухогруза, пострадавших нет, все службы порта сработали оперативно, уверяет он. С представителями порта «Кавказ», как и с владельцами судов, связаться не удалось.

Вылетевшие в порт «Кавказ» чиновники — замминистра транспорта Борис Король, руководство Ространснадзора и Росморречфлота — весь день посвятили спасательным операциям. Все другие вопросы будут решаться потом, отметила Крыштановская. В том числе кто виноват в случившемся — только погода или еще экипажи судов, портовые и аварийно-спасательные службы. Если ошибки в их работе действительно будут найдены, то исходя из мировой практики ответственность за ущерб окружающей среде и имуществу понесут прежде всего капитаны кораблей и судовладельцы, считает президент Ассоциации транспортных агентов Украины Игорь Линдер. Если, конечно, не будет доказано, что все произошедшее — «абсолютный форс-мажор», оговаривается он.

Штормовое предупреждение было разослано синоптиками еще в субботу, заявил «Интерфаксу» представитель МЧС Виктор Бельцов. Всего, по его словам, до начала шторма в проливе находилось 59 судов, 42 из них к середине дня были выведены в море на безопасное расстояние. По факту разлива мазута уже возбуждено уголовное дело, передал «Интерфакс» со ссылкой на прокурора новороссийской транспортной прокуратуры Максима Степаненко.
Штормовой уикендКод PHP" data-description="С пятницы по воскресенье в Северной и Восточной Европе бушевали шторма и ураганы — корабли тонули, нефтяные цены росли" data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/9126.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку