16+
Регистрация
РУС ENG

Труба без китайцев

20.09.2007 RBCdaily ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА

С субподрядчиком строительства ВСТО расторгнут контракт

Генеральный подрядчик «Транс­нефти» по строительству трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) «Краснодарстройтрансгаз-Восток» в одностороннем порядке разорвал контракт с субподрядчиком, китайской компанией China Petroleum Pipeline Bureau (CPP) из-за затягивания сроков реализации проекта. Инцидент грозит сдвинуть сроки сдачи в эксплуатацию стратегической трубы.

Напомним, что китайскую CPP по инициативе «Транснефти» этим летом привлекли к участию в строительстве участка ВСТО протяженностью 170 км между Тындой и Алданом. Экс-глава «Транснефти» Семен Вайншток отмечал ранее, что «российские подрядчики не могут выдержать пресса низких цен за проведение работ и просто уходят». Все работы китайские строители должны были завершить до 25 октября текущего года, но они не укладываются в срок.

В связи с этим 10 сентября подразделение «Транснефти» ЦУП ВСТО приостановило работы CPP на строительстве нефтепровода, а через три дня генподрядчик трубопроводной монополии «Краснодарстройтрансгаз-Восток» в одностороннем порядке аннулировал договор с китайской компанией. Эту информацию РБК daily сообщили в «Транснефти» и подтвердили в офисе компании-генподрядчика. С руководством компании «Краснодарстройтрансгаз-Восток» вчера связаться не удалось.

Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев отметил, что «Транснефть» поставлена в известность о задержке проекта по причине «хронического невыполнения условий договора субподрядчиком», но оставляет решение на усмотрение генподрядчика. От него ждут своевременного завершения работ, возможно, своими собственными силами или путем привлечения другого субподрядчика. При этом представитель трубопроводной монополии отметил, что разрыв контракта с подрядчиком по строительству другой стратегической трубы — БТС — за десять дней до окончания проекта ранее уже имел место, но не сказался на качестве и сроках проведения работ.

Китайцы рассчитывают решить проблему путем переговоров с заказчиком и вернуться в проект. Как сообщил в интервью газете «Якутия» заместитель гендиректора подразделения СРР по реализации проекта ВСТО Ян Чэншэн, компания признает свой выход из графика, но отмечает, что это произошло по не зависящим от нее причинам (сложностей в оформлении виз для сотрудников и техники на таможне). По его словам, из запланированных 1750 рабочих визы удалось добиться лишь для 1200 человек. Причем с обеспечением для них приемлемых условия труда есть проблемы. В частности, из-за ненадлежащего качества строительства вахтовых поселков на месте проведения работ строителей пришлось размещать в ближайших районах в типовых квартирах по 15—17 человек. А в августе в Нерюнгри имел место поджог гостиницы, в результате которого чуть не погибли 50 китайцев. Также менеджер признал, что требования «Транснефти» намного выше, чем на подрядах некоторых американских компаний, и рабочих необходимо переучивать.

При этом Ян Чэншэн считает, что односторонний разрыв контракта со стороны генподрядчика противоречит международной практике и условиям договора, заключенного между СРР и «Транснефтью». Юристы отмечают, что компания может оспаривать это решение в судебном порядке, ссылаясь на понесенные ею издержки.

Константин Черепанов из ИК «КИТ Финанс» считает, что в условиях конкуренции на рынке строительных услуг для того, чтобы не усложнять политические взаимоотношения с Китаем, нынешнего субподрядчика могла бы заменить другая компания из КНР. Но он замечает, что это еще не гарантирует того, что она будет в состоянии справиться с поставленными «Транснефтью» задачами. Аналитик полагает, что не в интересах заказчика затягивать строительство стратегической трубы, и сомневается, что решение о разрыве контракта с субподрядчиком было принято в считанные дни и не основывалось на возможности альтернативного решения проблемы. По его мнению, это могла быть замена субподрядчика, в том числе и российской компании.

Возврат к списку