16+
Регистрация
РУС ENG

Литва осталась без «Дружбы»

24.04.2007 RBCdaily ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Аварийный участок трубопровода признан негодным для эксплуатации

Ростехнадзор обеспечил «Транснефти» алиби для продолжения нефтеблокады Литвы. Вчера ведомство огласило итоги проверки нефте­проводов Унеча — Полоцк-1 и Унеча — Полоцк-2, согласно которым выявлены и требуют устранения чуть более 7,8 тыс. дефектов разной степени тяжести. Аналитики и участники рынка напоминают: российское правительство давно приняло решение не ремонтировать трубу и не возобновлять прокачку нефти.

В июле 2006 года на участках нефтепровода «Дружба» Унеча — Полоцк-1 и Унеча — Полоцк-2 в Брянской области произошла авария, причиной которой послужило разрушение вантуза нефтепровода. В результате прокачка нефти в Литву была остановлена на неопределенный срок. Литовские политики назвали поломку искусственной, вызванной политическими мотивами, в первую очередь продажей един­ственного НПЗ в Прибалтике Mazeikiu nafta польскому концерну PKN Orlen, а не россий­ским нефтекомпаниям. «Транснефть» опровергала эти предположения. Впрочем, потом глава «Транснефти» Семен Вайншток сообщил, что российская нефтетранспортная компания, возможно, никогда не восстановит прокачку нефти в направлении Литвы.

Позже Ростехнадзор объявил о проверке аварийного участка «Дружбы». Также прозвучали заявления, что прокачка нефти может быть возобновлена в марте 2007 года. Ведомство работало вдумчиво и в середине февраля объявило о необходимости увеличения сроков инспекции еще на месяц, но результаты проверки не были готовы и в середине апреля. А 16 апреля делегация российской Госдумы прибыла с визитом в Литву. Подробности встречи не разглашались, было лишь объявлено, что основная цель встречи — обсуждение возобновления поставок российской нефти в страну.

Вчера Ростехнадзор наконец-то опубликовал итоги проверки, ставящие крест на скорое возобновление поставок российской нефти. Как говорится в официальном сообщении ведомства, в целом требуют устранения порядка 7,8 тыс. дефектов, в том числе 4186 — на нефтепроводе Унеча — Полоцк-1 и 3667 — на Унеча — Полоцк-2. Итоги проверки свидетельствуют о необходимости полной перестройки трубо­провода. В частности, выявлены пониженная вязкость разрушения для стали, повышенное отношение предела текучести к временному сопротивлению, повышенное содержание серы в стали труб, несоответствие СНиПам толщины их стенок. Ростехнадзор предписал устранить выявленные дефекты.

Вердикт Ростехнадзора не удивил рынок: по информации источника, близкого к «Транс­нефти», на уровне правительства давно принято принципиальное решение не возобновлять прокачку нефти на Литву и не ремонтировать «Дружбу». По мнению экспертов, основная причина — неудачная попытка добиться отмены аукциона о продаже Mazeikiu nafta полякам. Чтобы не терять экспортные возможности, «Транснефть», вероятно, сосредоточится на реализации проекта БТС-II — строительстве новой ветки трубопровода БТС Унеча — Великие Луки — Приморск и увеличение пропускной способности специализированного мор­ского терминала в Приморске на 50 млн т нефти, предполагает аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин.
Литва осталась без «Дружбы»Код PHP" data-description="Аварийный участок трубопровода признан негодным для эксплуатации" data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/6869.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Возврат к списку