16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

“Русская рулетка” ВСМПО

10.02.2005 Ведомости Юлия Федоринова, Юлия Бушуева

У титановой корпорации могут смениться акционеры

Как стало известно “Ведомостям”, уже в этом году у корпорации “ВСМПО-Ависма” может поменяться состав акционеров. Крупнейшие владельцы компании — предприниматели Вячеслав Брешт и Владислав Тетюхин заключили с группой “Ренова” соглашение, по которому каждый из них имеет право потребовать от других акционеров выкупить его долю в ВСМПО. А в случае отказа инициатор имеет все шансы стать владельцем контрольного пакета.

ВСМПО производит титановый прокат, слитки и проч., а основным поставщиком сырья (титановой губки) для него является “Ависма”. В этом году оба предприятия должны перейти на единую акцию. Консолидированная выручка корпорации ВСМПО, по ее же данным, в 2003 г. составила $398 млн. 60% акций ВСМПО на паритетных началах контролируют председатель его совета директоров Вячеслав Брешт и гендиректор Владислав Тетюхин, около 12% – “Ренова”, на рынке обращается около 22% акций. В “Ависме” ВСМПО принадлежит 76% акций.

Как рассказали “Ведомостям” сразу несколько источников, близких к акционерам ВСМПО-Ависма, еще в апреле прошлого года Вячеслав Брешт, Владислав Тетюхин и “Ренова” договорились об условиях выхода каждого из акционеров из уставного капитала корпорации. По условиям этого соглашения, все три пакета переданы в собственность специального траста, а у каждого из совладельцев есть опцион на продажу его доли другим участникам. Этот механизм под названием “русская рулетка” будет запущен в апреле этого года: каждый из партнеров сможет прийти к управляющему траста с заявлением о том, что он хочет продать свой пакет по определенной цене кому-то из участников соглашения. Остальные партнеры могут либо выкупить его пакет, либо по той же цене предложить продать свой. При этом в роли покупателя или продавца могут выступать сразу два акционера ВСМПО.

Представители “Реновы” отказались комментировать эту информацию, с Тетюхиным вчера связаться не удалось. А Вячеслав Брешт лишь сказал: “Свой пакет я продавать не собираюсь”.

Впрочем, информация о том, что некий опцион существует, ранее уже появлялась в отчетах инвесткомпаний “Тройка Диалог” и ОФГ. А вчера сразу несколько отраслевых аналитиков сообщили “Ведомостям”, что сегодня “Ренова” проведет встречу с ними. Они ожидают, что на ней управляющий директор “Ренова-Капитал” Олег Царьков и член совета директоров ВСМПО Евгений Ольховик прояснят ситуацию с существующим конфликтом среди основных акционеров ВСМПО, а также расскажут и об опционе. Царьков вчера подтвердить эту информацию не смог.

Источник, знакомый с ситуацией вокруг ВСМПО, напомнил “Ведомостям”, что сейчас между акционерами предприятия есть противоречия, и потому не исключил, что механизм “русская рулетка” может быть запущен уже весной. В частности, две недели назад Владислав Тетюхин к недовольству других собственников ВСМПО заявил, что выступает за усиление контроля государства над титановой корпорацией.

“Обычно механизм “русская рулетка” предусматривается между партнерами, которые не являются единомышленниками. Если у них нет возможности договориться, они могут воспользоваться правом “разойтись мирно”, — говорит топ-менеджер крупной промышленной компании, заключавший подобные сделки. Аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает вероятным, что “Ренова” может воспользоваться ситуацией, чтобы выкупить пакет Тетюхина или Брешта, справедливую стоимость каждого из этих пакетов он оценивает в $600 млн.



ЛУЧШЕ ПРОГНОЗОВ

По предварительным данным самой “ВСМПО-Ависма”, консолидированная выручка корпорации за 2004 г. составила $557 млн. При этом EBITDA титановой корпорации ожидается на уровне $170 млн. Ранее менеджеры компании рассчитывали, что ее выручка за 2004 г. составит $499 млн, а EBITDA — $156 млн. По итогам 2003 г. выручка компании была еще меньше — всего $398 млн. В компании объясняют рост финансовых показателей благоприятной ситуацией на рынке титана. Большая часть продукции корпорации идет на экспорт. Крупнейшие клиенты ВСМПО — международные авиастроительные корпорации Boeing и Airbus.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Возврат к списку