16+
Регистрация
РУС ENG

"Газпром нефть" выставит нефтепродукты на тендер

16.01.2007 КоммерсантЪ ДЕНИС Ъ-РЕБРОВ

Первым обнародованным решением нового главы "Газпром нефти" Александра Дюкова стало изменение схемы реализации нефтепродуктов компанией. Используя свой опыт работы в "СИБУР Холдинге", господин Дюков намерен продавать нефтепродукты на внутреннем рынке на тендерной основе. В СИБУРе отмечают, что такая модель позволила повысить эффективность продаж на 3-10%. Отраслевые эксперты не исключают, что в регионах доминирования "Газпром нефти" розничным продавцам бензина придется переплачивать за покупаемые у компании нефтепродукты.

Вчера "Газпром нефть" сообщила, что начиная с 2007 года намерена реализовывать все нефтепродукты и продукты нефтехимии на тендерной основе. 15 декабря компания уже провела первые тендеры, и их результаты "вполне удовлетворили" ее руководство. В "Газпром нефти" полагают, что внедрение новой системы позволит ей обеспечить "максимальную эффективность сделок купли-продажи, а для контрагентов обеспечить принцип равнодоступности к ресурсам". Кроме того, применяемый принцип "позволяет сделать механизм торгов прозрачным и открытым, а также снижает коррупционные и репутационные риски". Это первое официальное решение нового президента "Газпром нефти" Александра Дюкова, возглавившего компанию в ноябре после отставки Александра Рязанова. Решение о продаже нефтепродуктов будет принимать тендерный комитет "Газпром нефти" на основе цены, предложенной покупателями. Пока в компании не определились, проводить открытые тендеры с возможностью участия всех желающих или рассылать предложения потенциальным покупателям по закрытой подписке.

Насколько увеличится эффективность продаж с применением новой схемы, в "Газпром нефти" сообщить отказались. Представитель компании пояснил, что в объемы, выставляемые на тендеры, не будут включаться поставки госорганам и на собственные АЗС компании. По данным "Газпром нефти", за 2006 год она произвела 22,14 млн т нефтепродуктов. Из них около 60% было реализовано на внутреннем рынке. Выручка от этих операций за девять месяцев 2006 года составила почти 87 млрд руб. Объем реализации через собственные АЗС в 2005 году – 1,6 млн т. Систему тендеров при реализации продукции с прошлого лета применяет "Роснефть". В "Роснефти" уверяют, что эффективность продаж "существенно выросла" – правда, конкретных цифр не называют. ТНК-ВР также использует подобную схему практически с момента образования британско-российской компании.

В начале 2006 года такую практику начал применять и "СИБУР Холдинг", который Александр Дюков возглавлял до прихода в "Газпром нефть". В конце года руководство предприятия признало, что это направление целесообразно развивать. Правда, пока, отмечают в компании, на тендерах продаются незначительные объемы, однако они постепенно увеличиваются. Эффективность продаж от применения новой системы выросла в зависимости от видов продукции на 3-10%.

Аналитик ИК "Солид" Денис Борисов отмечает, что на тендерах продавец может получить более выгодные условия. В то же время эксперт отмечает, что рынок нефтепродуктов непрозрачен, так что пока рано оценивать результаты нововведения.

Розничные торговцы бензином также не торопятся оценивать перспективы продаж "Газпром нефти". "Сейчас конъюнктура складывается таким образом, что на внутреннем рынке нет дефицита нефтепродуктов, во всяком случае, в Московском регионе. Так что вряд ли покупатели будут за них переплачивать",– говорит исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. В то же время он не исключает, что в регионах, граничащих с Омской областью, где "Газпром нефть" занимает доминирующее положение, ситуация может быть иной.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку