16+
Регистрация
РУС ENG

Приморск набирает обороты

12.01.2007 RBCdaily ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК

В прошлом году нефтяной терминал отгрузил почти 66 млн тонн нефти

Для порта Приморск, через который идут экспортные отправки нефти, минувший год оказался весьма успешным — объем перевалки через этот терминал вырос на 15%. Более того, в течение ближайших нескольких лет мощность порта может быть увеличена в полтора раза и доведена до рекордной величины 110 млн т. С учетом недавних проблем с транспортировкой нефти по территории Белоруссии по трубопроводу «Дружба» не исключено, что реализация этих планов может быть ускорена.

ООО «Спецморнефтепорт «Приморск» (Ленинградская область, дочернее предприятие ОАО «АК «Транснефть») введен в эксплуатацию в декабре 2001 года как завершающее звено первой очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС). Мощность БТС на момент ввода составляла 12 млн т в год. В 2003 году мощность трубопровода была увеличена до 30 млн т нефти в год. По итогам 2005 года грузооборот порта вырос на 30,1% по сравнению с 2004 годом и составил 52,12 млн т.

По информации Министерства транспорта РФ, в прошлом году объем экспорта российской нефти через порт Приморск увеличился на 15% по сравнению с 2005 годом и составил 65,96 млн т. В декабре объем перевалки сырой нефти через порт составил 6,35 млн т.

Порт Приморск наращивал отгрузки нефти в течение всего прошлого года. Как сообщил РБК daily вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Сергей Григорьев, в конце прошлого года терминал в Приморске вышел на свою максимальную мощность 74 млн т в год. Только за декабрь БТС и терминал увеличили мощность на 2,5 млн т в год.

Но и это еще не предел. Накануне глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко сообщил, что «Транснефть» способна увеличить мощность БТС до 110 млн т в течение двух-трех лет.

А вчера информагентства со ссылкой на источник в «Транснефти» сообщили, что мощность Приморска и БТС позволяют в краткосрочной перспективе увеличить экспорт до 80 млн т в год, а в течение года до 100—110 млн т.

Увеличение пропускной способности Приморска зависит от возможности «Транснефти» оперативно нарастить мощность БТС. «Чтобы увеличить мощности порта до 110 млн т, потребуется увеличить мощность «трубы» — пропускную способность БТС, — пояснили РБК daily эксперты ИАА «ПортНьюс». — Сам порт может прибавить объемы перевалки, но грузы доставляются к нему только трубопроводным транспортом — железной дороги к Приморску нет».

По словам нефтяных аналитиков, сам трубопровод пока не имеет таких резервов, но недостающие мощности могут быть достаточно быстро построены. «Чтобы увеличить прокачку до 110 млн т, требуется строительство новых трубопроводных мощностей (от Ярославля), — рассказал РБК daily замгендиректора Топливно-энергетического независимого института Сергей Ежов. — При этом «Транснефть» уже доказала, что при наличии финансирования может достаточно быстро наращивать мощности. Тем более что строительство будет вестись по старой трассе, поэтому проблем возникнуть не должно».

Перспективы такого роста мощности БТС и Приморска выглядят еще более реально в свете недавнего конфликта России и Белоруссии. После обострения отношений двух государств, которое привело к полной остановке нефтепровода «Дружба», правительство России заговорило о необходимости расширения БТС. По словам замглавы Минэкономразвития РФ Андрея Шаронова, Россия будет диверсифицировать транспортные нефтяные потоки, чтобы избежать повторения инцидента с Белоруссией. Одним из шагов в этом направлении как раз и должно стать увеличение мощности порта Приморск.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку