16+
Регистрация
РУС ENG

«РуссНефть» класса люкс

04.12.2006 RBCdaily ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Компания построит многотопливные АЗС

Чтобы не отстать от ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и ТНК-ВР, развивающих сети многотопливных заправок класса премимум, «РуссНефть» решила расширить свою московскую сеть «Ассоциация «Гранд» с 95 до 130 АЗС и модернизировать ее. По мнению экспертов, планы потребуют существенных инвестиций: стоимость немногих независимых операторов постоянно растет, но их владельцы пока не спешат продавать активы.

«РуссНефть» купила сеть АЗС «Ассоциация «Гранд» весной 2005 года. Сумма сделки не разглашалась, эксперты оценивали сделку в 100 млн долл. исходя из стоимости земли и автозаправок. В минувшую пятницу «Ассоциация «Гранд» разместила проспект планируемого дебютного выпуска облигаций на 3 млрд руб. для реструктуризации задолженности, в котором впервые огласила некоторые нюансы своей финансовой деятельности, а также планы на будущее.

Компания намерена в течение ближайших двух с половиной лет расширить свою сеть с 95 до 130 АЗС, а также реконструировать часть заправок, превратив их в АЗС медиум- и премиум-класса. В частности, к 2009 году планируется построить 13—16 новых АЗС, приобрести три-четыре мелких сети заправок (по четыре-пять АЗС в каждой). Также, отмечается в инвестмеморандуме, «Ассоциация «Гранд» собирается развивать торговлю газовым бензином. Кроме того, компания будет принимать активное участие во всех торгах на земельные участки под строительство АЗС.

По данным Московской топливной ассоциации, сейчас сеть АЗС «РуссНефти» одна из крупнейших на столичном рынке. Она занимает примерно 11% рынка объемом около 2 млрд долл. Большая доля только у Московской топливной компании — 12%. Эксперты считают, что «РуссНефть» решила не отставать от конкурентов — «Газпром нефти», ЛУКОЙЛа и ТНК-ВР, которые активно приобретают и строят сети многотопливных комплексов. «Сейчас потребителя привлекает не только качество продукции, но и широкий спектр дополнительных услуг — мойка, шиномонтаж, кафе», — поясняет аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

Наблюдатели отмечают, для реализации новой стратегии потребуются солидные инвестиции. Только одна реконструкция всех АЗС под стандарт медиум- или премиум-класса потребует около 48 млн долл., подсчитал аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Мангилев. К тому же, напоминает исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко, стоимость бизнеса небольших операторов постоянно растет, при этом владельцы независимых АЗС не спешат продаваться, выжидая самую высокую цену.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку