16+
Регистрация
РУС ENG

Проект в терминальной стадии

10.08.2006 RBCdaily Николай Минашин

На Балтике продолжают строить ненужные нефтеналивные терминалы

Вчера небольшая английская компания Baltic Oil Terminals PLC (BOT) отчиталась об «успехах» в строительстве нефтеналивного терминала в Калининграде. Ее убыток за первое полугодие 2006 года составил 2,7 млн фунтов стерлингов. Эксперты называют этот проект высокорисковым и отмечают, что еще один терминал в Прибалтике может остаться без нефти.

Baltic Oil Terminals PLC основана в 2004 года для инвестиций в проекты по транспортировке нефти, а также ее добычи в странах бывшего СССР. Вчера капитализация BOT составляла 67,3 млн фунтов стерлингов. Основным ее активом является 58,35% в компании Tetoil, которая начала строительство нефтеналивного терминала в Калининграде. В ВОТ рассчитывают начать эксплуатацию терминала и мини-НПЗ в январе 2007 года. Пропускная способность терминала достигнет 480 тыс. т в месяц.

Несмотря на сообщение об убытках, вчера акции BOT на площадке AIM Лондонской фондовой биржи выросли на 7,64%. По словам генерального директора компании Саймона Эскотта, строительство нефтеналивного терминала, начавшееся в июле 2006 года, идет в соответствии с графиком и укладывается в бюджет, который составляет 22 млн фунтов. А на сайте ВОТ утверждается, что крупные нефтяные компании и нефтетрейдеры уже проявили интерес к перевалке через терминал до 800 тыс. т нефтепродуктов в месяц.

Между тем, по мнению экспертов, компании будет непросто выйти на такие объемы поставок. По словам аналитика ИК «Антанта Капитал» Александра Блохина, «ЛУКОЙЛ», который доминирует на калининградском рынке, вряд ли направит на новый терминал часть своей продукции. «Компании придется договариваться о транзите нефтепродуктов из России или Белоруссии, – пояснил он РБК daily. – Но отечественные игроки рынка переориентировались на другие каналы экспорта, чтобы не платить за транзит».

Эксперт напоминает, что между портами существует острая конкуренция за поставки нефтепродуктов. «Из-за этого простаивает латвийский Ventspils Nafta, не ясна судьба проекта порта в Усть-Луге, – говорит г-н Блохин. – Без твердой договоренности о поставках этот проект кажется весьма сомнительным». Вчера РБК daily не удалось получить по данному вопросу комментарии у руководства BOT.

Впрочем, аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Екатерина Кравченко считает, что у затеи британцев есть перспективы. «Пропускная способность нефтетерминалов с советских времен не изменилась, а объем экспорта значительно вырос», – заявила она РБК daily. Недаром строительством терминала в Калининградской области интересовалась дочка «Татнефти» и «РуссНефть».
Проект в терминальной стадииКод PHP" data-description="На Балтике продолжают строить ненужные нефтеналивные терминалы<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/3670.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку