16+
Регистрация
РУС ENG

ПТК сделала предложение

04.08.2006 Ведомости Андрей Мусатов, Анатолий Темкин, Юлия Пухова

Компания может продать сеть “Сургутнефтегазу”

Петербургская топливная компания впервые официально признала возможность продать свою розничную сеть. Потенциальным партнером ПТК хотела бы видеть “Сургутнефтегаз”, своего единственного поставщика. Консолидация рынка усиливается, цены на заправки независимых операторов растут, констатируют эксперты.

ПТК — крупнейший в России независимый топливный оператор. В ее структуру входят компании, занимающиеся оптовой и розничной продажей нефтепродуктов. ПТК принадлежат две нефтебазы в Петербурге общим объемом 100 000 т и 137 АЗС в Петербурге, Ленинградской, Псковской, Тверской областях и в Эстонии. ПТК владеет и Петербургской транспортной компанией с парком в 600 автобусов, осуществляющей пассажирские перевозки в Петербурге. Оборот ПТК — 1,8 млрд руб. в месяц, из них на розничную торговлю топливом приходится от 1 млрд руб. до 1,5 млрд руб. ПТК — крупнейший оператор петербургского розничного рынка, на котором, по данным Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, действует 317 АЗС. Оборот рынка его участники оценивают в $450 млн в год. У “Лукойл — Северо-Западнефтепродукта” — 80 АЗС, у “Фаэтона” — 37, у “Несте Санкт-Петербург” — 31.

ПТК готова обсуждать продажу своего розничного бизнеса “Сургутнефтегазу”, заявил президент Топливной компании Юрий Антонов на пресс-конференции в среду. По его словам, ПТК уже получала предложения о продаже заправок почти от всех крупных нефтяных компаний, но ответила отказом. “Сургутнефтегаз” не предлагал ПТК продать заправки, но с этой компанией петербургский топливный оператор готов вести переговоры, утверждает Антонов. По словам Антонова, Киришский НПЗ, входящий в “Сургутнефтегаз”, поставляет в сеть АЗС ПТК около 65 000 т нефтепродуктов в месяц.

В конце 2004 г. Антонов утверждал, что ПТК не продается. “Период активных переговоров о продаже уже прошел. Акционеры сформулировали свою позицию и не хотят продавать этот бизнес”, — говорил он в интервью “Ведомостям”. Ситуация на рынке меняется, полагают его участники. Директор по маркетингу петербургской сети “Фаэтон” Антон Иванов считает, что покупка крупной действующей сети АЗС — эффективный способ выйти на топливный рынок. “Любая нефтяная компания хотела бы иметь минимум по 50-60 АЗС в городе, однако, купив сеть, можно не только получить долю на рынке, но и устранить одного из крупных конкурентов”, — говорит Иванов. Стоимость сети ПТК он оценивает примерно в $130-140 млн, исходя из средней стоимости одной АЗС в $1 млн. Автозаправки в Петербурге следует оценивать не менее чем в $1,4 млн, полагает председатель петербургского Нефтяного клуба Олег Ашихмин.

Процесс интеграции усиливается, считает президент Московской топливной ассоциации Евгений Аруша. На рынке остаются только крупнейшие независимые операторы, рассуждает он, но их бизнес очень привлекателен для крупных нефтяных компаний. Еще два года назад цена в $3 млн за одну АЗС считалась заоблачной, но сейчас она становится нормой в Москве и регионах, рассказывает он. “Очевидно, что ПТК имеет давние дружеские связи с "Сургутом", поэтому рассматривает нефтяную компанию как потенциального покупателя своих АЗС”, — полагает Аруша. По его словам, сейчас бизнес в области недвижимости гораздо выгоднее, чем автозаправки. Возможно, акционеры ПТК решили развивать другие проекты и им нужны деньги, рассуждает Аруша.

Ашихмин уверен, что ПТК не собирается продавать свою сеть, скорее речь идет о желании нефтяных компаний приобрести уже готовые заправки. Кроме ПТК в Петербурге осталось лишь три сети, которые значительно уступают ей по размерам, — “Фаэтон”, “Линос” и “Русланд”.

По словам Ашихмина, вопрос о продаже сетей местных операторов может стать актуальным, когда нефтяные компании перестанут поставлять им топливо. Теоретически такое возможно, но практически — нет, антимонопольные органы не допустят, уверен глава Нефтяного клуба. В прошлом году Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области по жалобе местных операторов возбудило дело и оштрафовало сбытовую компанию — “Лукойл-Волганефтепродукт”, которая повысила оптовые цены на нефтепродукты, но оставила без изменений розничные на своих АЗС.

В пресс-службах “Сургутнефтегаза”, а также “Лукойла”, ТНК-ВР, “Газпром нефти” и “Роснефти” от комментариев отказались.

ТОРГИ ДЛЯ БОЛЬШИХ

Сегодня Фонд имущества Санкт-Петербурга проведет очередной аукцион по продаже земельных участков под АЗС. Заявки на участие подали две компании, сообщил “Ведомостям” источник, близкий к городской администрации. Единый лот из 30 участков будет предложен для аренды на два года по начальной цене $14,7 млн. Столько же потенциальные участники аукциона должны были до 1 августа внести в качестве задатка. По условиям конкурса до конца года победитель торгов должен будет заплатить в бюджет города налогов примерно на 3 млрд руб., из которых не менее 100 млн руб. должны быть получены от розничной реализации нефтепродуктов. По словам Ашихмина, эти условия делают аукцион недоступным для местных операторов. “Лукойл — Северо-Западнефтепродукт” и “Газпром нефть” отказались вчера комментировать возможное участие в аукционе, а в пресс-службе “Роснефти” заявили, что компания не будет принимать в нем участие.

ПТК сделала предложениеКод PHP" data-description="Компания может продать сеть “Сургутнефтегазу”<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/pressa/articles/3590.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Возврат к списку