16+
Регистрация
РУС ENG

Митволь взялся за “Транснефть”

01.08.2006 Ведомости Александр Тутушкин, Вера Сурженко

Он недоволен состоянием нефтепроводов монополии

Гроза дачников, владельцев парковок, хозяев металлургических комбинатов Олег Митволь, замглавы Росприроднадзора, решил взяться за “Транснефть”. После случившейся в выходные аварии на магистральном нефтепроводе “Дружба” он объявил, что монополия не в состоянии обеспечить безопасную эксплуатацию трубопроводов, и потребовал от нее полной замены труб на участке свыше 700 км. Эксперты считают, что это будет стоить монополии сотни миллионов долларов и выльется в существенное повышение тарифов на прокачку нефти.

Нефтепровод “Дружба” действует уже более 40 лет, проходит через 10 стран, пересекает сотни больших и малых рек, тысячи автомобильных и железных дорог. Сегодня в систему магистральных нефтепроводов “Дружба” входит 8900 км трубопроводов, 45 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн кубометров нефти.

Вчера Минприроды и Министерство по чрезвычайным ситуациям объявили о случившейся 29 июля аварии на участке магистрального нефтепровода “Дружба”. По данным чиновников, ЧП случилось в 5 часов 20 минут по московскому времени в 2 км от населенного пункта Красная Слобода Суражского района Брянской области на участке нефтепровода Унеча — Полоцк. Согласно сообщению трубопроводной монополии, в результате прорыва трубы произошел разлив нефти на площади 340 кв. м в объеме 48 куб. м.

А вечером на место аварии прибыл замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, который после краткой инспекции принялся громить “Транснефть”. Техническое состояние трубопроводов находится в плачевном состоянии, заявил он “Ведомостям”. “Многие переходы в нитках трубопровода построены с нарушением технологии: часть идет по суше, а часть — под водой. Резкие перепады — это большой риск прорыва, особенно зимой, — говорит он. — Много и других опасных дефектов, в частности сварных швов”. Чиновник также отмечает, что в трубах очень высокое давление — около 43,5 кг на квадратный сантиметр — и “Транснефти” следует подумать о его снижении. По предварительным данным Росприроднадзора, из-за аварии из трубы вылилось около 100 т нефти.

По словам Митволя, только за последние четыре месяца на двух ветках этого нефтепровода (Унеча -Полоцк-1 и Унеча — Полоцк-2 общей протяженностью свыше 700 км) было выявлено 487 опасных дефектов. Эксплуатируются они с 1964 и 1974 гг. соответственно. С тех пор трубы на них не менялись. По мнению Митволя, те меры, которые предпринимает “Транснефть” для повышения надежности нефтепроводов, не могут обеспечить полной гарантии их безопасности. “Только чудом в этот раз нефть не попала в Днепр”, — негодует Митволь. Единственный выход из этой ситуации — полная замена труб на обоих участках в самом ближайшем будущем, считает Митволь: “Только так мы сможем спасти реку”. Как говорит чиновник, в ближайшее время будет рассчитан ущерб окружающей среде от аварии, после чего будет решаться вопрос о применении штрафных санкций к “Транснефти”. А в интервью “Прайм-ТАСС” он не исключил вероятности обращения в прокуратуру.

Представители “Транснефти” вчера были недоступны для журналистов. А на интернет-сайте компании появилось сообщение о том, что авария уже ликвидирована. Расстояние от места, где она произошла, до ближайшей реки Ипуть составляет 4 км, поэтому ее загрязнения не произошло, говорится в сообщении.

Замена труб может стоить “Транснефти” в зависимости от инфраструктуры и трассы от $500 000 до $1 млн за 1 км, говорит аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. “Для компании, которая сосредоточила свои усилия на строительстве трубопровода ВСТО, такие траты, несмотря на хорошее финансовое положение, несвоевременны”, — отмечает эксперт. Если “Транснефть” будет менять трубы на отрезке “Дружбы”, следует ждать увеличения тарифов за прокачку нефти, предупреждает Нестеров. Сейчас тариф в среднем по стране составляет $2,6-3,3 за баррель, напоминает он.



--------------------------------------------------------------------------------

ОПАСНЫЕ ТРУБЫ

Разливы нефти из прохудившихся труб — нередкое явление. Так, около 10 т сырья разлилось в Самарской области 1 сентября 2005 г. в результате прорыва нефтепровода “Дружба-2”. Общая площадь загрязнения составила тогда 1500 кв. м. 30 января этого года произошла авария на магистральном нефтепроводе Холмогоры — Клин (Удмуртия). По сообщениям МЧС, вытекло около 3200 т нефти, при этом в первые минуты аварии высота фонтана нефти составила 35-40 м. 8 марта 2006 г. прорвало магистральный нефтепровод Нижневартовск- Курган — Куйбышев в Туймазинском районе Башкирии. Утечка нефти, по оценке МЧС, составила 20 т. По данным МПР Башкирии, общая площадь загрязнения — 11 га.

Отправить на Email

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Возврат к списку