16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

"Транснефть" определила восточный тариф

15.11.2004 КоммерсантЪ ПЕТР Ъ-САПОЖНИКОВ; МАРИЯ Ъ-НЕЧИПОРУК, Хабаровск

Отправка нефти на Дальний Восток обойдется недешево

Президент "Транснефти" Семен Вайншток в пятницу впервые назвал стоимость транспортировки нефти по проектируемому компанией маршруту Восточная Сибирь–Тихий океан. Первоначально она составит $47 за тонну ($6,4 за баррель), затем, после погашения кредитов, которые будут браться под строительство нефтепровода, может снизиться вдвое. По расчетам "Транснефти", при объявленном тарифе транспортировка по этому маршруту останется выгодной при мировых ценах на нефть марки Urals не ниже $25 за баррель (сейчас она составляет $35).

Проект предусматривает строительство нефтепровода Тайшет–Казачинское–Сковородино–Хабаровск–бухта Перевозная (Дальний Восток). Общая его длина составит 4130 км. Мощность системы – до 80 млн т нефти в год, суммарные инвестиционные затраты – до $16 млрд. Сырьевая база проекта – возможность ежегодной добычи 24 млн т нефти в Западной Сибири и 56 млн т на месторождениях Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия), большая часть которых еще не введена в разработку.

Напомним, "Транснефть" предлагает поэтапную схему реализации проекта. Первый этап, стоимостью $6 млрд,– строительство участка нефтепровода от Тайшета до Сковородина с возможным ответвлением на Китай. Параллельно в Перевозной будет строиться нефтяной терминал, сюда нефть из Сковородина будет поступать по железной дороге. "Транснефть" договорилась с ОАО "Российские железные дороги" об использовании участков БАМа для транспортировки нефти цистернами. Второй этап – строительство оставшейся части нефтепровода.

В пятницу на конференции по нефтепроводному транспорту, организованной Центром стратегических разработок, Семен Вайншток заявил, что предполагаемая стоимость транспортировки тонны нефти по восточному маршруту составит $47. Отметим, что ее транспортировка из Западной Сибири в Новороссийск и Приморск (терминал Балтийской трубопроводной системы) составляет $15-17 за тонну. После погашения кредитов, привлеченных для строительства восточного маршрута, по словам президента "Транснефти", тариф может быть снижен как минимум в два раза. Таким образом, его "кредитная" составляющая будет равняться около $24 за тонну. Маловероятно, что в первые годы эксплуатации маршрута нефтяники найдут более 50 млн т нефти, которые они ежегодно смогут отдавать на экспорт по этому направлению. При транспортировке такого объема "Транснефть" сможет отдавать банкам до $1,2 млрд в год. Таким образом, высокий тариф на восточном маршруте будет сохраняться как минимум десять лет.

Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев рассказал Ъ, что в объявленный тариф включена и железнодорожная транспортировка нефти по маршруту Сковородино–Перевозная. Тариф рассчитывался следующим образом: "Транснефть" попросила НК "Роснефть" (транспортирует нефть по железной дороге на НПЗ Комсомольска-на-Амуре) определить, каким должен быть тариф, при котором компания будет получать прибыль от экспорта нефти, исходя из ее стоимости на мировых рынках $25 за баррель. Полученную величину в пятницу и назвал господин Вайншток. Господин Григорьев отметил, что строительство трубопровода Сковородино–Перевозная не будет вестись до того времени, пока нефтяные компании не начнут промышленную разработку месторождений Восточной Сибири и Якутии. По расчетам агентства Argus Media, стоимость легкой российской нефти в странах Юго-Восточной Азии будет превышать цену на основные марки сырья, которые используются в этом регионе (Dubai и Oman), на $1,5 за баррель.

Отметим, что окончательное решение правительства по строительству нефтепровода на Дальний Восток должно быть принято до 15 декабря. Между тем далеко не все регионы, по которым пройдет маршрут, поддерживают его создание. Как стало известно Ъ, правительство Хабаровского края направило в Ростехнадзор письмо с просьбой приостановить проведение государственной экологической экспертизы обоснования инвестиций в строительство нефтепровода. В письме указана и причина необходимости остановить госэкспертизу: по мнению хабаровского правительства, процедура общественных слушаний, предшествующая экспертизе, была проведена "Транснефтью" не в полном объеме.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Возврат к списку